Альфа-Банк стал стратегическим партнером форума по электронной коммерции E-Retail Week 2025 в Москве. В мероприятии приняли участие более 200 спикеров из компаний-лидеров рынка. На специальной сессии банк представил международных экспертов, включая экс-старшего директора техногиганта JD.com Цуй Чжиюй.
Руководитель департамента разработки и поддержки продаж транзакционных продуктов Альфа-Банка Александр Горинов рассказал, какую роль будут играть банки в будущем.
«Банки останутся системными игроками в области эквайринга, кредитования, и различных форм финансирования отрасли в Ecom. Банки имеют большую аудиторию лояльных клиентов и очевидно, что будут становиться каналами рекламы и продвижения, ориентируясь на тренды в переменах потребительских сценариев. Помимо этого, банки будут незаменимыми поставщиками аналитических датасетов или самостоятельно разовьют эту экспертизу и вынесут ее как продукт на клиентов», — отметил он.
В свою очередь Цуй Чжиюй поделилась опытом успешного внедрения ИИ-решений и омниканальной модели «онлайн + офлайн». Помимо этого, госпожа Цуй озвучила, какие подходы помогают стать гигантом отрасли Ecom, что из этого может работать в России. Она также назвала три ключевых тренда в электронной коммерции
«Первый тренд — продажи через видео-контент. Потребительский сценарий долгое время не менялся даже с приходом маркетплейсов, но теперь правила игры изменены. Как следствие поменялась логика продаж — покупатель больше не ищет товар, теперь товар ищет покупателя через его любимых инфлюенсеров. Второй тренд — рост экспресс-доставки всех видов товаров. Теперь техногиганты конкурируют не только за рынок продуктов, но и за формат самой быстрой доставки потребителю. И третий тренд — модернизация инфраструктуры поставок», — сказала она.
По мнению Цуй Чжиюй, использование умной логистики, автоматизированных складов и других технологий пока ограничено, но их не стоит недооценивать. С их дальнейшим распространением порог входа на рынок станет еще выше.