В ТАСС подвели итоги заявочной кампании III Всероссийских педагогических чтений «Моя страна — моя Россия» Президентской платформы «Россия — страна возможностей». На участие в этом сезоне свои педагогические практики отправили 2047 человек из 82 регионов России.
Узнайте больше в полной версии ➞«Всероссийские педагогические чтения сегодня становятся не просто профессиональной площадкой, а настоящим пространством единомышленников, объединенных стремлением развивать образование через ценности и смысл. Такой обмен опытом помогает формировать целостное образовательное пространство страны, где педагог каждого уровня чувствует сопричастность общему делу — воспитанию ответственного и думающего гражданина России», — сказала заместитель министра науки и высшего образования России Ольга Петрова.
Наибольшее количество практик представлено в категории основного общего образования — 27 процентов. Далее следуют высшее образование — 24 процента, начальное общее — 11 процентов, дополнительное и среднее профессиональное образование — по 10 процентов, среднее общее — 9 процентов, а также дошкольное образование — 9 процентов. Анализ заявок показал, что участники чаще всего обращаются к таким ценностям, как патриотизм, гражданственность, историческая память и преемственность поколений.
«Именно благодаря таким инициативам укрепляется ценностное пространство отечественного образования, где традиции соединяются с инновациями, а воспитание — с обучением», — отметила заместитель президента Российской академии образования Жанна Садовникова.
По итогам отборочного этапа экспертная комиссия определит 150 лучших практик. Их авторы будут приглашены в Москву для презентации в Российской академии образования в ноябре. Итоговым событием чтений станет пленарное заседание в Министерстве науки и высшего образования России.
Как рассказала заместитель руководителя Центра русского языка и славистики Российской академии образования, программный директор Всероссийских педагогических чтений Анна Гуреева, программа Всероссийских педагогических чтений выстроена вокруг ключевой идеи — образовательный процесс определяется не только передачей и усвоением новых знаний, но еще имеет и ценностное измерение.
«В рамках чтений мы соединяем науку и педагогическую практику, объединяем учителей, исследователей, управленцев — всех, кто понимает, что без ценностного основания невозможно устойчивое развитие образования. В этом диалоге и рождаются новые подходы, методики и форматы, которые будут определять образовательную повестку будущего», — заключила она.