Дирекция по закупкам «Русала» вошла в топ-100 лучших закупочных подразделений российских компаний и корпораций, годовой объем закупок которых составляет не менее 500 миллионов рублей. Организаторами четвертого рейтинга стали компания «Эксперт Бизнес-Решения» и бизнес-клуб «Срединный путь», делового объединения руководителей закупочных подразделений крупнейших компаний России.
Узнайте больше в полной версии ➞Директор по закупкам компании Дмитрий Лапин получил награду в номинации «Лучшее управление закупочной деятельностью среди компаний-дебютантов рейтинга».
В «Русале» отметили, что компания на системной основе повышает эффективность функции закупок, адаптируясь под изменяющийся рынок и требования партнеров. За последнее время были обновлены регламентирующие документы, показатели эффективности закупок и система закупок в электронной форме, внедрены категорийный менеджмент и вендор-лист, реализована серия улучшений и автоматизации процесса закупок, включая развитие на ключевых заводах механизма «От заявки до оплаты» (P2P), а также приняты меры по обеспечению прозрачности и объективности выбора поставщиков. Компания также ведет постоянное совершенствование Кодекса делового партнера, Политики ответственных закупок и других документов, которые регламентируют отношения с поставщиками и обеспечивают прозрачность управления цепочкой поставок.
В июле 2025 года компания провела встречу с предпринимателями-участниками Общественной организации «Деловая Россия» в рамках Дня поставщика «Русала». Это мероприятие стало частью диалога «Русала» с ассоциациями поставщиков, направленного на расширение конкурентной среды и внедрение новых решений в закупочную деятельность крупного бизнеса. Расширение партнерства с российскими поставщиками является одним из приоритетных направлений для компании в рамках политики импортозамещения. Компания работает с более чем 15 тысячами поставщиков материалов, оборудования, запчастей и услуг, и по итогам прошлого года доля закупок у местных поставщиков составила 62 процента.
По данным организаторов рейтинга, итоговая оценка рейтинга качества управления закупочной деятельностью отражает уровень развития ключевых составляющих закупочной системы в компании: опыт работы руководителя и его команды, степень автоматизации процессов, качество систематизации и регламентации закупочной деятельности, показатели эффективности, а также соблюдение ESG-стандартов.
Учитывается также мнение профессионального сообщества: участники рейтинга традиционно оценивают работу своих коллег из других компаний.