В России больше 60 процентов продавцов сталкивались с тем, что маркетплейсы (за свой счет) выставляли скидки на их товары. Это показал опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Узнайте больше в полной версии ➞Также 49 процентов продавцов уверены, что такая щедрость маркетплейсов выглядит как потенциально серьезная угроза их бизнесу. В частности, те, кто реализует продукцию сразу на нескольких площадках, констатировали, что скидки за счет торговой платформы чреваты ослаблением интереса потребителей к другим каналам сбыта. По словам 65 процентов таких продавцов, из-за скидок они сталкивались с падением продаж на альтернативных площадках. В результате у 52 процентов падение выручки составило 15-50 процентов.
Каждый пятый торговец, использующий мультиканальные продажи, считает, что допустимый размер скидки за счет маркетплейса не должен превышать десяти процентов.
Об этой проблеме сообщалось еще в конце июля 2025 года. Тогда член общественного совета Федеральной антимонопольной службы Алексей Кожевников обратился к главе ведомства Максиму Шаскольскому с жалобой на слишком большие скидки на товары, которые выставляют маркетплейсы. Такую политику сочли не стремлением повысить доступность товаров для населения, а демпингом и попыткой ограничить конкуренцию.