Названы тренды домашнего консервирования среди россиян

Rambler&Co: Огурцы и помидоры стали лидерами среди продуктов для консервации

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Медиахолдинг Rambler&Co и сервис доставки «Купер» провели опрос среди 112 921 интернет-пользователя и выявили главные тренды домашнего консервирования в России.

Согласно данным, домашние заготовки — это традиция для большинства россиян. Половина респондентов (51 процент) делает закрутки каждый сезон. Еще 19 процентов занимаются консервированием время от времени, а 6 процентов пробовали это 1-2 раза. Каждый четвертый (24 процента) никогда не делал домашних заготовок.

Чаще всего россияне заготавливают маринованные овощи и грибы (33 процента), такие как огурцы, помидоры и лисички. На втором месте по популярности — сладкие заготовки: варенье, джемы и повидло (28 процентов). Замыкают тройку лидеров лечо или рагу (23 процента). Ферментированные заготовки, например квашеную капусту, редьку и кимчи, заготавливают 15 процентов россиян, а реже всего в банки отправляются паштеты (1 процент).

В топ продуктов для консервации входят огурцы (19 процентов) и помидоры (17 процентов), ягоды (12 процентов), капуста (10 процентов), перец (10 процентов), баклажаны или кабачки (9 процентов), грибы (8 процентов) и фрукты (7 процентов). Реже всего россияне делают заготовки из мяса (1 процент) и рыбы (1 процент), моркови (3 процента) и других овощей.

Уверенность в натуральности и качестве — вот что больше всего мотивирует россиян заниматься домашним консервированием (32 процента). На втором месте — вкус домашних заготовок (21 процент), а на третьем — желание сделать запас еды на зиму (19 процентов). Для 14 процентов респондентов заготовки — это способ экономии, для 9 процентов — хобби и удовольствие от процесса, а для 5 процентов — бережное отношение к окружающей среде.

Подавляющее большинство россиян (75 процентов) делает заготовки исключительно для себя и семьи. Еще 20 процентов рассматривают консервацию как стратегический запас на зиму. Лишь по 1 проценту респондентов делятся своими трудами с родственниками, друзьями, соседями или коллегами и выставляют свои заготовки на продажу.

Опрос показал, что домашние заготовки — это увлечение, которое практически в равной степени распространено среди женщин (49 процентов) и мужчин (51 процент). Наиболее активно эта традиция поддерживается в возрастной группе 55-60 лет (41 процент), а также среди респондентов 45-54 лет (32 процента).

Исследование проходило на ресурсах медиахолдинга с 25 сентября по 2 октября 2025 года.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.