На симпозиуме «Создавая будущее» сформулировали архетип русского героя

Жертвенность и справедливость названы ключевыми чертами русского героя

Фото: пресс-служба президентской платформы «Россия — страна возможностей»

В ходе второго международного симпозиума «Создавая будущее» прошла дискуссия «Контент будущего», на которой эксперты сформулировали особенности архетипа русского героя. Мероприятие организовала Мастерская новых медиа, созданная АНО «Диалог» и Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

«По данным исследования холдинга "Цифровое телевидение" и Института современных медиа, 67 процентов опрошенных зрителей хотели бы видеть на экранах реального героя. Не вымышленного. Это должен быть положительный, социально активный и патриотически настроенный человек, который действует по правилам и на благо общества», — рассказала основатель Мастерской новых медиа президентской платформы «Россия — страна возможностей» и заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец.

В то же время итальянский писатель-фантаст Роберто Квалья подчеркнул необходимость создания собственных героев для многополярного мира.

«России нужно будет найти собственный путь, важно создать героев, которые отражают настоящий русский дух. Это будет задача каждого полюса, культуры, которая хочет показать себя за пределами границ своей страны», — добавил он.

Продюсер по документальному контенту Okko Владимир Тодоров отметил ключевые черты русского героя и анонсировал новый проект.

«В новом проекте мы попытались нарисовать понятный образ будущего, основанный на нескольких ключевых темах: равномерное пространственное освоение страны; строительство инфраструктуры вокруг Северного морского пути; общинность, продвинутый деревенский стиль жизни. И этот же герой, автор репортажей, становится героем псевдодокументального сериала, где ему предначертано вместе с командой спасти мир от ядерной угрозы», — пояснил Тодоров.

Генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский в свою очередь поддержал новый проект и поделился прогнозом, отметив, что массовым героем становится тот, на ком одномоментно выросло целое поколение.

«В свое время эти герои были в книгах, потом появился кинематограф, телевидение, герои были там. Сейчас внимание аудитории максимально "расползлось". Моя гипотеза, что через какое-то время герои поколений будут в играх, коротких видео и мемах. Впереди предстоит нейрореволюция контента», — считает Гореславский.

По мнению генерального директора «VK Видео» Марианны Максимовской, ничего нового с точки зрения драматургии, развития сюжета или характера того же героя не придумано.

«Инструменты доставки этих историй появляются новые — например, на нашей платформе можно составлять свой плейлист — это, по сути, индивидуальное телевидение. Но основа все та же — у людей запрос на истинность и правдивость», — сказала она.

По итогам обсуждения эксперты сформируют методические рекомендации для производителей контента, которые помогут эффективно работать с созданными образами героев.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.