Экономика
17:53, 7 октября 2025

В России запустят ИИ-модели для банковских сервисов с учетом культурного кода россиян

ВТБ совместно с МГУ разработает модели детекторы на базе ИИ для сервисов банка
Константин Паршин (Редактор)
Фото: Екатерина Якель / «Лента.ру»

ВТБ совместно с учеными МГУ имени Ломоносова разработает модели-детекторы для сервисов банка на генеративном искусственном интеллекте. В проекте также участвуют Институт искусственного интеллекта МГУ и Исследовательский центр в сфере искусственного интеллекта университета.

Узнайте больше в полной версии ➞

«В нашем совместном с МГУ проекте ведут работу ученые и специалисты разного профиля — математики, лингвисты, психологи, юристы, культурологи — они вовлечены в разработку моделей искусственного интеллекта, которые мы сможем интегрировать во все каналы коммуникаций банка с клиентами, в которых используется генеративный искусственный интеллект. Мы рассчитываем, что это будет уникальный продукт, которого сегодня нет на рынке», — отметил заместитель президента — председателя правления ВТБ Вадим Кулик в преддверии форума «Финополис-2025».

Разрабатываемые модели будут контролировать соблюдение этических норм в генерируемых ИИ-сервисами ответах, проверять их на предмет возможных ошибок, вымышленных данных и ссылок на несуществующие источники. По результатам совместного проекта ИИ-модели начнут работать для перепроверки ответов больших языковых моделей, чтобы обеспечить более высокий уровень сервиса банка ВТБ.

Как рассказал Вадим Кулик, все они не могут в полной мере удовлетворить интересам банка.

«Первые — потому что не учитывают специфику работы ВТБ, внутренние правила работы банка, ряд аспектов взаимодействия с определенными категориями клиентов. А вторые — не учитывают культурный код россиян, духовно-нравственные ценности и другое. Все это крайне важно для нас, поэтому мы решили пойти по пути эксклюзивной разработки решения», — подчеркнул он.

Ожидается, что модели при взаимодействии с клиентом банка будут учитывать культурный код россиян, законодательство, специфику общения с клиентами, внутренние правила работы ВТБ, юридические и этические аспекты.

Ученые и специалисты МГУ займутся формированием дата-сетов — массивов данных, обучением и тестированием моделей, их настройкой под конкретные задачи и интеграцией в сервисы банка. На первых этапах работы уже проведены десятки интервью со специалистами различных подразделений банка, которые принимают участие во взаимодействии с клиентами.

Постепенное внедрение обновленных решений ВТБ на базе разработанных совместно с Институтом ИИ МГУ и Центром ИИ МГУ моделей планируется с 2026 года.

< Назад в рубрику