В Москве прошел саммит по технологическому предпринимательству и инновациям Moscow Startup Summit. На нем генеральный продюсер Okko Гавриил Гордеев, пообщался с американским режиссером Оливером Стоуном, трехкратным лауреатом премии «Оскар». Об этом сообщает ресурс Okkoлокино.
Гавриил Гордеев начал выступление с рассуждений о творческом видении. Он описал его как стратегический инструмент, который необходимо развивать стартаперам. По мнению Гордеева, видение — это в первую очередь способность интуитивно угадать потенциал идеи, которую еще даже не начали реализовывать.
Оливер Стоун отметил, что бизнес — это более долгосрочное дело, которым можно заниматься на протяжении всей жизни, в то время как производство фильмов, где каждый раз приходится начинать все сначала, требует от режиссера гораздо большей гибкости.
«Привлекать финансирование, заниматься самим производством и дистрибуцией фильма — и все эти вопросы ты решаешь каждый раз с нуля. Таким образом я снял 20 художественных и 13 документальных картин. Поэтому я бы не стал ставить бизнес и кино в один ряд», — заявил американский режиссер.
«Найти деньги всегда сложно. Потому что в киноиндустрии каждый выступает в роли критика. Я представляю продюсерам сценарий, а они мне отвечают: "Это не очень коммерчески перспективно. Такое уже было". Но понимание того, что является новым, а что — нет, у всех разное», — сказал режиссер.
Стоун также отметил, что есть немногочисленные режиссеры с первоклассной репутацией, которые могут себе позволить реализовать практически любой проект. Но при этом это длится не вечно: рано или поздно успех и популярность заканчиваются. Режиссер вспомнил свой самый плодовитый период в 1990-е годы, когда он выпускал по фильму в год.
Здесь же Гавриил Гордеев подчеркнул, что в кинобизнесе крайне важна репутация. «Когда вы создаете успешные проекты, вас уважают и стремятся с вами работать. Но стоит лишь допустить оплошность или столкнуться с падением рейтингов, как лояльная аудитория мгновенно присоединяется к осуждению. От этого страдают многие режиссеры и продюсеры», — сказал генеральный продюсер Okko.
«Нужно все знать, все уметь, но в то же время специализироваться в каких-то областях. Вам не обязательно уметь писать сценарии, у вас будут хорошие сценаристы, но вы должны понимать, как это работает. Кино, например, обретает форму на этапе монтажа, тогда мы начинаем чувствовать кино. Сейчас очень много креатива в этой работе», — заявил Оливер Стоун.
Он рассказал, что уже несколько лет использует ИИ в собственных фильмах, подтвердив, что технология вполне рабочая. При этом, по его словам, текущих мощностей недостаточно для создания полнометражного кино, но ситуация может измениться в течение нескольких лет.
«Технологии позволяет экономить деньги, я буду пользоваться им, потому что смогу выпускать фильмы чаще. Каковы будут последствия массового использования ИИ — не могу пока сказать. Но я считаю, что это перспективная тема», — добавил Стоун.