Компания HeadHunter планирует внедрить собственного ассистента на базе искусственного интеллекта для автоматизации процессов рекрутинга. Об этом заявил генеральный директор компании Дмитрий Сергиенков на конференции HeadConf, впервые прошедшей в Москве и собравшей ключевых представителей HR- и технологического рынков.
«Технологии нужны не для того, чтобы сделать человека эффективнее, они нужны для того, чтобы упростить ему жизнь. А вот человек уже определяет, насколько ассистент будет эффективен и полностью контролирует его работу на всех ключевых этапах», — подчеркнул Сергиенков. Он также отметил, что «главный атрибут технологичности для людей — простота».
По словам Сергиенкова, задача GenAI-решений, внедряемых HeadHunter, заключается в том, чтобы снять с рекрутера рутинную нагрузку и вернуть ему время для общения с людьми. В качестве иллюстрации он привёл данные о том, что линейные сотрудники тратят около пяти процентов рабочего времени на задачи, которые приносят им удовольствие, а административная работа занимает порядка шестидесяти процентов времени специалистов в сфере HR.
AI-ассистент должен взять на себя рутинные задачи на этапе найма. Уже сейчас на hh.ru доступна автоматическая генерация текста вакансии и рассылка персональных приглашений кандидатам. По словам Дмитрия Сергиенкова, создание описания вакансии занимает менее трёх минут и получает более девяноста процентов положительных откликов пользователей. Нейроприглашения позволили увеличить количество откликов на вакансии на сорок процентов. Эти функции станут основой будущего ассистента.
В этом году конференция HeadConf собрала ведущих бизнес- и AI-лидеров. В числе участников были Антон Байцур (CEO Aviasales), Андрей Завадских (CEO банка «Точка»), Михаил Карисалов (генеральный директор «Сибур»), Илья Широкоброд (президент «Распадская угольная компания»). Вместе с ними своим опытом делились HR-директора крупных работодателей, среди которых «Яндекс», Альфа-банк, «Норникель», а также директор по искусственному интеллекту Т-банка Виктор Тарнавский.