Россия
12:00, 1 октября 2025

В Москве и Санкт-Петербурге завершилась Российская креативная неделя

Российская креативная неделя собрала в Москве и Петербурге 5000 участников
Григорий Шугаев (Редактор)
Фото: пресс-служба «Российской креативной недели»

Форум-фестиваль «Российская креативная неделя» завершился в двух столицах. С 25 по 27 сентября программа шла в Москве, с 28 по 29 сентября — в Санкт-Петербурге.

Узнайте больше в полной версии ➞

Организатором выступила АНО «Креативная экономика». В этом году форум прошел после вступления в силу закона о креативных индустриях и заявлений высшего руководства страны о поддержке креативной экономики.

По данным организаторов, участие приняли 5000 человек из 84 регионов, в деловой повестке выступили 516 спикеров из семи стран. Форум состоялся при поддержке шестнадцати партнеров.

Тематическая программа была разделена на три трека: «Ценностно-ориентированная экономика и ее будущее до 2035 года», «Пространственное развитие страны» (архитектура, урбанистика, визуальное искусство, дизайн, мультимедиа) и «Творческий человек как основа экономики будущего».

На ключевых сессиях рассматривался отечественный путь развития креативной экономики, включающий опору на духовно-нравственные ценности и их связь с технологиями и территориями. Отмечалось использование шестнадцати креативных индустрий как инструмента для достижения национальных целей.

В рамках форума работала выставка ЭКСПО. На площадке были представлены проекты креативных предпринимателей конкурса «Знай наших» (My.Matreshka, Measure, «Русские в моде»), а также экспозиции регионов-партнеров: Москвы, Республики Башкортостан, Красноярского края, Дальнего Востока, Республики Мордовия, Нижегородской, Челябинской, Рязанской и Тульской областей.

По итогам мероприятия подписано пятнадцать соглашений о совместных проектах, в том числе с научно-исследовательским финансовым институтом министерства финансов России по повышению финансовой культуры населения, с всероссийской платформой «Художники.РФ» о реализации совместных проектов, а также с АО «Национальный реестр интеллектуальной собственности» о развитии арт-индустрии. Достигнуты договоренности о взаимодействии со стратегическими партнерами — фондом Мельниченко, московской школой управления «Сколково», РГГУ.

АНО «Креативная экономика» обозначила дальнейшие шаги: усиление работы с регионами над стратегиями управления территориями, развитие практики комплексного продюсирования регионов, внедрение новых технологий в управлении, стимулирование создания креативных проектов и медиаконтента на основе традиционных ценностей, подготовка рекомендаций по интеграции этих ценностей в креативные продукты и участие в формировании национального рейтинга регионов по развитию креативных индустрий.

«За шесть лет форум прошел большой путь. Мы первыми транслировали гипотезы и инициативы в сфере креативной экономики, которые стали государственной повесткой», — отметила президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш. По ее словам, в фокусе — ценностно ориентированная экономика с опорой не только на мегаполисы, но и на малые города и сельские территории.

В ходе Российской креативной недели представлены исследования о креативном потенциале Кингисеппа и Шуи, а также работа по-семейному и детскому контенту; подход будет масштабирован в других индустриях.

Форум-фестиваль проводится при поддержке национального центра «Россия». Стратегические партнеры — Министерство экономического развития России, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, VK. Официальные партнеры — госкорпорация «Ростех», благотворительный фонд Андрея Мельниченко.

Бизнес-партнеры — АНО «Энергия развития» госкорпорации «Росатом», алюминиевая ассоциация, «Рубрик». Партнер деловой программы — группа компаний «Просвещение».

Информационную поддержку оказывали, в частности, ТАСС, «Газпром-медиа холдинг», издательский дом «Коммерсантъ», «Ведомости», РБК, медиахолдинг Rambler&Co, МИЦ «Известия», издательский дом «Аргументы и факты», РИА «ФедералПресс», «Парламентская газета», TV BRICS, «Москва 24», RTVI, медиахолдинг Independent Media, 8 Media, «Национальная служба новостей», медиахолдинг PROfashion, журнал «КиноРепортер».

Российская креативная неделя проводится с 2020 года. За пять лет участие приняли более 153 тысяч представителей креативных индустрий, власти и бизнеса, в программе выступили более семисот спикеров из девятнадцати стран.

< Назад в рубрику