От фрилансеров в России ждут соблюдения дедлайнов и качественной работы. Требуемые навыки от соискателей назвал гендиректор платформы для безопасного управления внештатными командами Solar Staff Роман Шинкаренко (комментарий есть в распоряжении «Ленты.ру»).
Узнайте больше в полной версии ➞По словам эксперта, от внештатных специалистов ждут того же, что от штатных удаленных сотрудников. При этом все большую значимость приобретают более стратегические задачи — способность быстро запускать продукты и помогать бизнесу выводить на рынок локальные решения.
«В высоконагруженных отраслях, как ивент, медиа и реклама, внештатная модель работы стала инструментом гибкого масштабирования: она позволяет оперативно закрывать проекты и не перегружать административный контур. Основные ожидания бизнеса — это ответственность, прозрачность коммуникаций и готовность специалистов быть на связи. Эти акценты мы регулярно фиксируем в своей практике», — пояснил Шинкаренко.
Как отметил источник, сложившийся тренд в экономике показывает, что фриланс — не альтернатива, а равноправная форма занятости, в том числе и для российского рынка. Такая ситуация выигрышна для обеих сторон: для компаний он предоставляет гибкость, оперативность и снижение затрат, а для специалистов — выбор, свобода и развитие.
В совместном исследовании платформы для автоматизации работы с внештатными специалистами Solar Staff и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru участвовали 221 российский работодатель со стороны hh.ru и более 500 компаний-клиентов Solar Staff из ИТ, телекома, e-commerce, ритейла, образования, рекламы, массмедиа и финансового сектора.
По данным, Level Group 21 процент россиян подрабатывает в одном или двух местах. Еще 33 процента собираются обзавестись подработкой и уже находятся в поисках подходящего места. В 33 процентах случаев россияне подрабатывают в продажах и на маркетплейсах. Кроме того, 32 процента получают дополнительный доход, оказывая репетиторские услуги, а также выступая в качестве бьюти-мастера.