Россия
15:41, 26 сентября 2025

В России зафиксирован рост популярности коротких вертикальных сериалов

Yota: Число пользователей сервисов микродрам в России выросло в четыре раза
Константин Паршин (Редактор)
Фото: Дмитрий Ермаков / «Лента.ру»

Аналитики компании Yota на основе обезличенных данных установили, что с начала 2025 года количество пользователей специализированных сервисов для просмотра коротких вертикальных сериалов выросло в четыре раза. Среднее время просмотра этого формата контента увеличилось в 2,3 раза.

Узнайте больше в полной версии ➞

Тройку самых популярных сервисов возглавляет ShortTV, число его пользователей выросло в десять раз с начала года. На второй позиции находится DramaBox с ростом аудитории на 70 процентов, а третье место занимает MoboReels, аудитория которого увеличилась в 13 раз. ReelShort, занимающий четвертое место по популярности в России, показал рост на 73 процента.

Вертикальные сериальные драмы представляют собой новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления, пояснили в Yota. Эпизоды длятся от одной до трех минут, снимаются в вертикальной ориентации и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Основную аудиторию сервисов составляют пользователи в возрасте от 26 до 45 лет, на которых приходится 53 процента зрителей и 59 процентов общего времени просмотра. Мужчины проявляют к формату больший интерес, составляя 63 процента аудитории.

Аналитики также выявили рейтинг городов по количеству времени, затрачиваемому на просмотр коротких сериалов на одного пользователя в месяц. Так, первое место заняли Химки с показателем 68 минут. В топ-10 вошли Сургут (57 минут), Волжский (55 минут), Мытищи (49 минут), Калуга (47 минут), Свободный (46 минут), Самара (45 минут), Пермь (44 минуты), Сыктывкар (43 минуты) и Подольск (41 минута).

< Назад в рубрику