Компания Pratt & Whitney ускорит разработку нового двигателя XA103, который может получить американский истребитель шестого поколения Boeing F-47. Об этом пишет The Avionist.
Производитель будет использовать новую цифровую технологию проектирования, которая ускорит работу над силовым агрегатом. XA103 разрабатывают для участия в программе Военно-воздушных сил США Next Generation Adaptive Propulsion (NGAP).
Военные хотят получить двигатели, которые можно будет перенастраивать в полете при помощи регулировки степени двухконтурности. Это позволит выбирать между максимальной производительностью и экономичностью.
«Поскольку ожидается, что разработка NGAP будет завершена не ранее 2030 года, существует большая вероятность того, что первым образцам [истребителя F-47] придется использовать промежуточный вариант двигателя», — говорится в материале.
Ранее в сентябре стало известно, что компания Boeing начала производство F-47, который может совершить первый полет в 2028 году.