Больше половины опрошенных россиян освоили новые хобби с помощью социальных сетей. Такой вывод был сделан в ходе исследования, проведенного социальной сетью «Одноклассники» и Аналитическим центром НАФИ. Результаты исследования есть в распоряжении «Ленты.ру».
Было изучено, как россияне проводят свободное время, какие виды хобби предпочитают и где ищут идеи и вдохновение для творчества. В опросе приняли участие более пяти тысяч жителей 16 городов-миллионников России. Выяснилось, что большинство опрошенных интересуются прикладными хобби — это направление занимает третье место по популярности после спорта и садово-дачных работ.
При этом большинство респондентов оказались самоучками: 56 процентов опрошенных обучались самостоятельно, используя социальные сети. Треть участников (30 процентов) освоили свое хобби с помощью наставников. Старшее поколение (в возрасте от 55 лет) характеризуется преимущественно семейной традицией в освоении хобби.
Также было выявлено, что более половины жителей крупных городов (54 процента) занимаются хобби, связанным с текстилем (шитье, вязание, вышивка). На втором месте по популярности — декоративно-прикладное искусство (украшения, предметы декора, роспись, картины по номерам) — 39 процентов. Деревообработка (18 процентов) и кастомизация вещей (10 процентов) — следующие по популярности среди хобби опрошенных. У женщин наиболее распространено текстильное рукоделие (76 процентов), а у мужчин — столярное дело и резьба (42 процента).
Ранее сообщалось также, что в 2025 году в России вырос спрос на CD-диски, виниловые пластинки и аудиокассеты. CD-диски подорожали на 17 процентов год к году — до 643 рублей. Кассеты стали дороже на 19 процентов и сейчас стоят в среднем 580 рублей. А пластинки обойдутся в 1960 рублей.