Технологическое предпринимательство интересно 76 процентам подростков и молодежи до 35 лет: больше четверти активно изучают вопрос создания ИТ-стартапов, а еще у половины эта тема вызывает интерес. Наиболее активный интерес к технологическому предпринимательству у молодых людей 18-24 лет (38 процентов).
Такие данные получены в результате социологического опроса медиа СберБизнес Live в преддверии конференции Moscow Startup Summit, которая состоится 1-2 октября на территории СберСити в Москве, в пространстве крупнейшего кампуса «Школы 21». Организаторы мероприятия Сбер и правительство Москвы.
Узнавать об акселераторах молодежь предпочитает из соцсетей и чатов в мессенджерах (48 процентов), официальных сайтов акселераторов (46 процентов), вузов и школ (44 процента). Самыми известными акселераторами по итогам опроса стали Молодежные акселераторы Сбера, Школа стартапов Сколково, а также «Высота» от Движения Первых.
«Интерес к ИТ-предпринимательству среди молодежи продолжает расти. ИТ-стартапы позволяют быстро погрузиться в индустрию и начать строить карьеру уже во время учебы. Например, Школьный и Студенческий акселераторы Сбера помогают участникам превращать идеи в бизнес, находить наставников, выводить продукты на рынок и получать доступ к инвесторам. Набор на программы ведется круглый год, принять участие в них могут молодые ребята независимо от региона, уровня подготовки и стартовых условий. Каждый год в акселераторах создается порядка тысячи успешных молодежных технологических стартапов. Мы также видим, что у молодежи есть большой запрос на площадки для самореализации и поиска единомышленников. Одной из таких площадок станет Moscow Startup Summit, который мы проведем вместе с Правительством Москвы. На нем молодые предприниматели смогут заявить о себе, расширить сеть контактов и укрепить связи на технологическом рынке», — отметил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
В акселераторах участвовали 9 процентов опрошенных молодых людей. Наиболее активно участвуют в различных мероприятиях по технологическому предпринимательству – молодые люди 18-24 лет (чаще ходят на встречи с предпринимателями, участвуют в конкурсах и программах по предпринимательству в вузах).
Главный мотив для участия в акселераторах — обучение (51 процент). Ребят также мотивируют возможность запуска реального бизнеса (42 процента), финансирование проекта (41 процент), поиск и тестирование бизнес-идеи (32 процента), поиск команды (31 процент) и общение с единомышленниками (31 процент).
Основными барьерами они считают нехватку стартового капитала (53 процента), сомнения в своих силах (50 процентов), отсутствие знаний и навыков (47 процентов), страх совершить ошибку (43 процента). Несмотря на существующие барьеры, 71 процент молодежи, хотели бы принять участие в акселераторах, бизнес-инкубаторах по развитию ИТ-предпринимательства.
При выборе акселератора важнее всего стоимость участия (52 процента), финансовая поддержка стартапа (43 процента), сопровождение после завершения акселератора (40 процентов), полезные форматы обучения (37 процентов), достижения выпускников программ (36 процентов) и их отзывы (35 процентов).
Из существующих олимпиад и конкурсов ИТ-стартапов респонденты лучше всего знают о таких, как Всероссийская олимпиада школьников по предпринимательству и «Большая перемена — время твоих возможностей» (35 процентов и 31 процент опрошенных соответственно).
Опрос проходил онлайн среди мужчин и женщин 12–35 лет, которые живут в городах России с населением свыше 100 тысяч человек. Всего в опросе приняли участие около 500 человек.