Китайский порт Нинбо готовится протестировать перевозки через Северный морской путь. Об этом сообщает Politico.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным издания, первое судно начнет свой путь 20 сентября. Новый маршрут будет сложнее пробных перевозок.
«Они уже осуществляли перевозки из точки в точку, например, из китайского порта в Гамбург или Санкт-Петербург. Этот вояж отличается. Корабль зайдет в четыре порта в Китае, потом пройдет через Арктику, затем посетит Великобританию, Роттердам, Гамбург и Гданьск. Это действительно больше похоже на обычный морской маршрут перевозок», — пояснил основатель американского Арктического института Мальте Хамперт.
По словам эксперта, китайские перевозчики сейчас накапливают знания и опыт, а также обучают экипаж. В скором времени на фоне изменения климата ледяной покров снизится еще на 30-50 процентов, и Арктика станет более привлекательна для транспортных компаний.
Ранее Financial Times предупреждала, что нежелание большинства судоходных компаний работать в Арктике поставило под сомнение прогнозы о том, что потепление климата повысит роль Северного морского пути в мировой торговле. В 2018 году отплытие корабля Venta Maersk из Владивостока в Санкт-Петербург воспринималось как предвестник грядущих перемен, так как это было первое контейнерное судно, которое направилось в Европу из Азии по Северному морскому пути. Однако за семь лет оно осталось единственным судном крупной международной контейнерной линии, использовавшим этот маршрут.