Россияне стали активнее искать работу

В августе 2025 года россияне разместили в интернете резюме на 27 % больше

Фото: Евгений Разумный / Коммерсантъ

В августе 2025 года россияне стали активнее искать работу — количество размещенных в интернете резюме выросло на 27 процентов. Такие данные предоставила «Ленте.ру» крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru.

За месяц количество опубликованных резюме выросло до 6,8 миллиона. Самый активный прирост зафиксировали в сфере автомобильного бизнеса (плюс 40 процентов, до 66 тысяч), среди рабочего персонала (плюс 36 процентов, до миллиона) и в направлении транспорта и логистики (плюс 35 процентов, до 882 тысяч). Также в топ-5 вошли домашний и обслуживающий персонал, туризм и гостинично-ресторанный бизнес (прибавка составила по 30 процентов) и сектор безопасности (плюс 28 процентов).

Учитывая уровень конкуренции между соискателями, сложнее всего найти работу инвестиционным стратегам и консультантам (32,1 резюме на одну вакансию), работникам сферы искусства и массмедиа (29,8), менеджерам высшего и среднего звена (25,6). Также высока конкуренция у маркетологов и PR-специалистов (18,4), специалистов в ИТ (14,9), юристов (14,4), а также у менеджеров по управлению персоналом (12,3).

Проще устроиться у специалистов в рознице (2,1 резюме на вакансию), медицине (2,9), в производстве и сервисном обслуживании (3,8) — эти профессиональные сферы испытывают кадровый дефицит. Кроме того, легко трудоустроиться рабочему персоналу (4,1), в сельском хозяйстве, строительстве и недвижимости (по 4,6), а также в сфере туризма и общепита (5,3).

«Увеличение числа резюме отражает общую активность на рынке труда: многие кандидаты стали чаще обновлять свои профили и искать новые возможности. При этом баланс сил в разных сферах заметно различается: где-то конкуренция за место достигает десятков человек, а в других сегментах работодатели по-прежнему сталкиваются с нехваткой кадров. Для соискателей это сигнал — нужно внимательно оценивать не только зарплатные предложения и условия работы, но и уровень конкуренции в выбранной сфере», — пояснила директор по исследованиям hh.ru Мария Игнатова.

Как показал ранее опрос компании October Group, россияне в последний год на 20 процентов чаще интересуются удаленной работой, чем во время пандемии коронавируса. За последние 12 месяцев количество поисковых запросов по этой теме превысило четыре миллиона.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.