Несмотря на то, что президент США Дональд Трамп немного облегчил положение японских автопроизводителей, снизив пошлины на их автомобили, некоторым компаниям предстоят очень серьезные испытания. Об этом сообщило Reuters.
Узнайте больше в полной версии ➞Оно напомнило, что глава Белого дома подписал указ о снижении тарифов на автомобили, импортируемые в США из Японии, с 27,5 до 15 процентов. Однако даже такие пошлины ощутимо ударят по тем японским автопроизводителям, которые не могут считаться крупными игроками по сравнению с такими гигантами, как Toyota или Honda. Речь в данном случае идет о Mitsubishi Motors, Mazda и Subaru. Аналитики не слишком верят в их шансы справиться с тарифным шоком. Не исключено, что им либо придется повышать цены, либо прекратить продажу некоторых моделей в США, а может быть, даже уйти с рынка.
Так, Mitsubishi на прошлой неделе снизила свой прогноз прибыли почти на треть, а экспорт Mazda из Мексики упал более чем вдвое с момента введения Трампом автомобильных пошлин. В прошлом году Subaru продала в США 668 тысяч автомобилей, Mazda — 424 тысяч, а Mitsubishi — 110 тысяч, что в совокупности составляет едва ли половину от 2,3 миллиона проданных Toyota автомобилей.
В первых числах августа премьер Японии Сигэру Исиба назвал взаимовыгодной сделку, которую он заключил с США. Токио и Вашингтон договорились, что Япония инвестирует в американскую экономику 550 миллиардов долларов. Кроме того, обе страны ввели взаимные пошлины в 15 процентов.