Мария Захарова назвала фейки о самолете фон дер Ляйен попыткой запугать европейцев Россией

GFCN доказала ложность данных о том, что Россия заглушила самолет фон дер Ляйен

Фото: Александр Вильф / РИА Новости

Международная ассоциация по фактчекингу (GFCN) выпустила детальное расследование на примере дезинформации мирового уровня в Сети о том, что Россия заглушила самолет Урсулы фон дер Ляйен, в связи с чем пилотам пришлось сажать самолет по бумажным картам. Об этом рассказала официальный представитель МИДа Мария Захарова в своем телеграм-канале.

«Думаю, что вы все с замиранием сердца наблюдали за той истерикой, которая развернулась в западных СМИ из-за самолета Урсулы фон дер Ляйен. Якобы кто-то украл сигнал самолета Урсулы, и он осуществлял посадку "по бумажным картам". Хочется подробнее остановиться на этом вопросе. Я не знаю, на каком таком кукурузнике летает Урсула фон дер Ляйен, что ей приходится осуществлять посадку "по бумажным картам", но при этом очень хочется на эти «бумажные карты» посмотреть. Не могли бы они их опубликовать? Это, конечно, какой-то ежедневный "фейкомет". В западной прессе генерируют фейки с русофобским душком просто без продыху. Пугают европейцев мифической "российской угрозой"», — заявила представитель МИДа.

По ее словам, такие заявления — «не только паранойя, но и циничный расчет». «Необходимо отвлечь внимание собственного населения от постоянно ухудшающейся социально-экономической обстановки в ЕС, от крамольных мыслей о реальных виновниках европейского кризиса, а ими являются безответственные, вороватые политические элиты Европейского союза, которые живут конъюнктурной идеей собственного обогащения. И делают это за счет благосостояния жителей Европейского Союза и благополучия будущих поколений. Они продолжают напитывать ненасытную "гидру" с Банковой в тщетной надежде на "стратегическое поражение России"», — продолжает Мария Захарова.

По ее словам, от последних вбросов про Урсулу фон дер Ляйен и ее самолет, садящийся по «бумажным картам», отдает отчаянием.

«Никаких, конечно, фактов не предоставлено. Да ладно нам. А собственной общественности, которую вот в этом маразме пытались убедить? Никто никаких фактов не представил. Ни одна структура вчера не смогла предоставить технических данных и подтверждений этому, но при этом это не помешало европейской прессе тиражировать данный фейк без изъятий, оговорок и сносок. Давайте подумаем и попытаемся разобраться, а что случилось на самом деле. Главный мировой сервис по отслеживанию авиаполётов Flightradar24, опроверг эти инсинуации, подчеркнув, что «сигнал GPS от взлета до посадки борта был хорошим». По данным сервиса, полет главы Европейской комиссии был запланирован на 1 час 48 минут, а продлился всего на 9 минут дольше и составил 1 час 57 минут. Те, кто часто пользуется самолетом, знают, что это вполне допустимая, даже штатная разница. Навигационная система самолета работала без перебоев, а показатель целостности навигации NIC был стабильно высоким на протяжении всего полета. Навигационные данные передавались корректно и GPS работал. Я еще раз хочу подчеркнуть для тех, кто будет препарировать сегодняшнюю информацию — это не наши данные, это данные Flightradar24. То есть то, что мы увидели в западной прессе и то, что мы услышали от представителей Урсулы фон дер Ляйен, — это на 100 процентов выдуманный фейк», — резюмировала Мария Захарова.

Она отметила, что не могли пройти мимо столь вопиющего примера дезинформации независимые мировые расследователи. Детальное расследование выпустила Международная ассоциация по фактчекингу. Выяснилось, что даже заход на посадку самолета Урсулы фон дер Ляйен — абсолютно типичный для аэропорта Пловдива.

«Вряд ли можно считать совпадением, что этот примитивный вброс был сделан на фоне успешного заседания Совета глав государств-членов ШОС в Тяньцзине и впечатляющих успехов Организации, представляющей более половины населения Земли», — подчеркнула Мария Захарова.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.