На Восточном экономическом форуме Сбер представил новый сервис «Виртуальный маркетолог-стратег», доступный из сервиса СберТаргет. Как сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов, сервис позволяет российским предпринимателям эффективнее планировать и запускать рекламные кампании, давая четкое понимание о целевой аудитории и необходимого бюджета.
По словам Попова, сервис использует большие данные Сбера о покупательском поведении, внутреннюю базу знаний и современные AI-модели для сегментации клиентов. «Виртуальный маркетолог» работает на базе нейросети GigaChat для бизнеса и технологий нейромаркетинга с поведенческой разметкой по 17 тысячам параметров. Для получения персональной рекламной стратегии предпринимателю достаточно ответить на вопросы в чате, после чего система формирует интерактивный отчет.
«Мы создали принципиально новый инструмент для предпринимателей, который переводит маркетинг из области интуитивных догадок в плоскость точных данных. СберТаргет аккумулирует всю аналитическую мощь экосистемы Сбера. Система не просто дает советы, а выстраивает детализированную и готовую к применению стратегию, учитывающую все аспекты — от трендов рынка и анализа конкурентов до расчета бюджета и прогноза ожидаемого результата», — рассказал топ-менеджер Сбера.
К сервису уже получили доступ 200 тысяч предпринимателей в СберБизнес. Решение интегрировано в Giga-ассистент на базе GigaChat и доступно в базовой подписке СберТаргет в разделе «Рекламные стратегии». Сервис разработан дочерней компанией Сбера «Сбер Бизнес Софт».