Самокаты стали для россиян заменой общественного транспорта ночью

Яндекс Go: 94% аудитории кикшеринга использует самокаты как транспорт

Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Аналитики сервиса аренды самокатов Яндекс Go изучили места аренды, маршруты, длительность и частотность поездок на самокатах в 2025 году. В этом сезоне, с марта по август, 94 процента пользователей арендовали самокаты в транспортных целях — чтобы добраться до нужной точки, а не просто покататься.

Аналитики отмечают, что растет доля транспортных поездок. Количество людей, которые использовали самокат только в транспортных целях (10 из 10 поездок), за год увеличилось на 90 процентов. Такие пользователи составляют 1/5 от всех, кто арендовал самокаты Яндекс Go в 2025 году.

В качестве развлечения кикшеринг используют в основном новички. Впоследствии их поездки тоже становятся более транспортными. Первая поездка развлекательная в 43 процентах случаев, десятая — в 25 процентах, тридцатая — в 20 процента.

Самокаты встраиваются в городскую рутину. 77 процентов поездок сезона совершены частотными пользователями.

Треть всех их маршрутов повторяется — чаще всего это поездки от транспортного узла до работы и обратно.

Ночью самокат становится заменой общественного транспорта. Когда он прекращает ходить, длительность поездок на самокатах увеличивается до 12 минут — это на 76 процентов дольше, чем в дневное время.

Поездки на самокатах делятся на транспортные и рекреационные, или развлекательные. В транспортном сценарии маршрут, как правило, короткий, например, от дома до метро. Таких поездок в сервисе — в среднем 80 процентов, а, например, в Екатеринбурге — 85 процентов.

Как отмечают в Яндекс Go, исследование показывает четкую эволюцию поведения пользователей: чем больше поездок совершает человек, тем чаще он использует самокаты в качестве транспорта.

Первая поездка часто бывает ознакомительной — в 43 процентах случаев она развлекательная. По мере использования сервиса фокус смещается на решение транспортных задач. Уже к 10-й поездке доля развлекательных маршрутов падает до 25 процентов, а к 30-й — до 20 процентов.

При этом пользователи, которые арендуют самокаты исключительно для развлечения, практически отсутствуют — их всего 6 процентов.

Все больше пользователей привыкают к транспортному сценарию. 77 процентов поездок кикшеринга Яндекс Go в сезоне-2025 совершены частотными пользователями. Их число за год выросло на 15 процентов. А количество высокочастотных пользователей, то есть тех, кто совершил больше 100 поездок, увеличилось на 36 проецентов год к году. Эти люди арендуют самокаты каждый день или через день.

За год также значительно увеличилось число «транспортных пользователей»:

На 90 процентов выросло число тех, кто использует самокаты только как транспорт (10 из 10 поездок).
На 48 процентов выросло число тех, кто использует их преимущественно как транспорт (9 из 10 поездок).

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.