Сбер интегрировал нейросетевую модель GigaChat в управление Умным домом Sber. Если раньше ассистенты умного дома понимали только четкие команды для изменения состояния устройств и исполняли предварительно настроенные сценарии. Теперь с ними можно общаться на естественном языке, получать персональные сценарии автоматизации и отдавать до трех команд в одном запросе. Интеграция нейросетевой модели GigaChat от Сбера наделила виртуального ассистента в умных колонках новыми навыками.
GigaChat в интеллектуальных колонках Sber научился понимать и обрабатывать запросы пользователя в свободной форме. Например, по команде «Салют, мне жарко» умный помощник сам изменит температуру кондиционера или термостата.
Нейросеть в колонках теперь выполняет до трех команд в одном запросе. Достаточно сказать: «Салют, запусти пылесос и включи легкий джаз» или «Салют, погаси свет, закрой шторы и расскажи сказку» — и все команды будут выполнены.
GigaChat позволяет проактивно создавать сценарии для умного дома в обычном диалоге. Так, по фразе «Салют, я проснулся» колонка предложит открыть шторы или включить свет. Как только пользователь подтвердит действия, искусственный интеллект создаст в приложении соответствующий сценарий, который будет запускать команда «Салют, я проснулся». В итоге самые распространенные сценарии, активируемые голосовыми командами, больше не нужно предварительно настраивать в приложении. На основе нативного запроса система предложит список действий и автоматически создаст сценарий.
В ходе обновления в апреле 2025 года, под управление GigaChat были полностью переведены умные колонки Sber. Сейчас GigaChat взаимодействует с инфраструктурой умного дома, учитывая индивидуальный набор устройств у каждого пользователя и их размещение в квартире или доме. Все это выводит автоматизацию бытовых задач на новый уровень.