Цифровая экосистема МТС сообщила о внедрении новых моделей искусственного интеллекта для поиска мошеннических звонков в сервисе «Защитник». Теперь время выявления и блокировки нежелательных звонков сократилось с 3 минут до 30 секунд, а общее количество звонков, обрабатываемых ИИ, достигло 200 миллионов в сутки.
После обновления ИИ-моделей ежедневно «Защитник» анализирует каждый номер телефона на предмет возможного мошенничества по более чем 200 признакам, например, по количеству совершённых вызовов, соотношению входящих и исходящих звонков, доле успешных соединений и других. В момент разговора пользователя с потенциальным мошенником задействовано три ИИ-модели, которые ежесекундно оценивают более 1000 параметров звонка и ищут аномалии в мобильном трафике. Теперь обновленные сервисы позволяют определять мошенников с точностью 95,17 процентов.
Кроме того, в МТС сообщили об обновлении антиспам-моделей. Специалисты Big Data МТС дообучили антиспам-компоненты «Защитника». Благодаря декомпозиции и оптимизации алгоритмов машинного обучения, а также применению больших языковых моделей (LLM) для анализа речевого контента, сервис начал на 30 процентов быстрее определять и блокировать рекламные звонки.
«Наша цель – создать цифровую среду, в которой абоненты будут чувствовать себя максимально защищенными. Поиск и блокировка мошеннических звонков за 30 секунд – это качественный скачок, который стал возможен благодаря нашим внутренним разработкам в области искусственного интеллекта. Мы не просто фильтруем звонки, мы в режиме нон-стоп анализируем и прогнозируем поведение мошенников, на шаг опережая их», — комментирует директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук.
С января по июнь 2025 года сервис «Защитник» заблокировал 1,5 миллиарда мошеннических звонков, что на 6 процентов больше, чем за аналогичный период 2024 года.