Дочерняя компания цифровой экосистемы МТС Web Services (MWS) запустила бесплатный шаблон для создания списка покупок к учебному году с расчетом цен и процента готовности ребенка к школе. Дашборд доступен в сервисе для командной работы MWS Tables, говорится в сообщении МТС.
Узнайте больше в полной версии ➞MWS Tables — сервис для командной работы и создания приложений без кода на основе таблиц. В специально созданном шаблоне «Школьный квест: ничего не забыть» добавлены чек-листы покупок по категориям, а также доступен калькулятор расходов.
Доступ к списку могут иметь до трех человек, что позволяет нескольким членам семьи участвовать в подготовке ребенка к школе: в режиме реального времени видеть, какие товары уже куплены и не приобретать их повторно, сконцентрировавшись на необходимых вещах.
По данным аналитики МТС Adtech, 65 процентов опрошенных родителей заранее запланировали подготовку к учебному году, тогда как 35 процентов оставили все необходимые покупки на последнюю неделю августа. В среднем на сборы ребенка в школу семьи планируют потратить от 10 до 30 тысяч рублей. В этот ценовой диапазон планируют уложиться 42 процента родителей учеников младшей школы, 37 процентов — средней и 28 процентов — старшей школы. Более 100 тысяч рублей на подготовку к школе потратят 16 процентов респондентов, чьи дети посещают старшие классы, 12 процентов — средние и 8 процентов — младшие.
Согласно аналитикам МТС Банка, значительных изменений в тратах россиян в июне и июле не наблюдалось. При этом в августе ситуация сильно изменилась — продажи детской одежды увеличились на 54 процента по сравнению со среднегодовым значением, причем самый внушительный рост наблюдается именно к концу месяца. Если в первую неделю августа количество транзакций выросло на 38 процентов в сравнении со средним в июле, то во вторую неделю августа – уже на 85 процентов, а в третью — продажи увеличились в 2,1 раза. В сентябре также обычно отмечается повышенный спрос в этой категории — в 2024 году он был на 11 процентов больше среднегодового.
По данным прошлых лет, в магазинах канцтоваров и школьных принадлежностей самый значительный всплеск продаж наблюдается в сентябре, когда уже понятны конкретные потребности. Так, в августе 2024 года продажи были на 13 процентов выше среднегодового уровня, а в сентябре — на 61 процент. Если анализировать понедельные значения этого года, то значительный рост в магазинах канцтоваров — на 19 процентов — наблюдался в третью неделю августа. Также аналитики отмечают, что в рассматриваемых категориях с каждой неделей растет не только количество транзакций, но и средние чеки.
«Доска для подготовки ребенка в школу была создана сотрудниками компании себе в помощь, заметив интерес к ней внутри MWS, мы решили поделиться наработкой со внешней аудиторией. У нас получился полноценный инструмент, который избавляет родителей от непрактичных списков на бумаге, а также помогает экономить бюджет — наверняка многие сталкивались с покупкой ненужных товаров или задваиванием расходов, особенно, если в сборах участвует вся семья. До трех человек могут работать в MWS Tables бесплатно. Думаю, люди оценят удобство нашего сервиса и будут использовать его и для других задач. Уже сейчас доступны шаблоны для HR, маркетинга, управления продуктами и проектами», – рассказал ведущий менеджер по продукту Александр Антипов.