Норвегия должна отменить запрет на рыбный промысел в своей исключительной экономической зоне, введенный в июле для двух российских компаний. Об этом на внеочередной сессии российско-норвежской комиссии по рыболовству заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков, сообщает сайт ведомства.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, в противном случае российская сторона примет ответные меры, в том числе закроет доступ в свою исключительную экономическую зону для всех норвежских рыбопромысловых судов.
Также чиновник пригрозил отказаться от исполнения обговоренных квот на вылов в открытых водах Баренцева и Норвежского морей. Он обвинил Осло в попытках разрушения эффективной системы управления и регулирования рыбного промысла в Северной Атлантике, которая выстраивалась многими десятилетиями.
В Росрыболовстве напомнили, что стороны добросовестно выполняли взятые на себя обязательства даже в период холодной войны, речь идет как доступе судов в районы промысла, так и обмене научными данными.
В конце июля Шестаков отмечал, что Россия и Норвегия совместно управляют запасами трески, пикши, а также других видов рыб в указанных морях с 1976 года. Это связано с особенностями жизненного цикла трески, которая нерестится в норвежской зоне, а нагуливается в российской. Таким образом, без взаимодействия стороны не смогут понять объемы вылова. Если Россия и Норвегия перестанут сотрудничать, последствия для запасов этих видов рыб в регионе могут быть самыми печальными.
Поводом для действий королевства стали санкции Евросоюза в отношении судов российских холдингов «Норебо» и Мурман СиФуд», попавшие в 17-й пакет ограничительных мер. Они предполагают запрет на проход в водах ЕС, ремонт судов и выгрузку рыбы в портах.
Причиной для санкций названо оснащение судов компаний технологиями, позволяющими вести шпионаж в Северном и Балтийском морях. Вскоре правительство Норвегии присоединилось к санкциям, приняв в отношении указанных компаний аналогичные меры.