В России зафиксировано снижение индекса электромобилей во втором квартале 2025 года

МТС AdTech: Индекс электромобилей во втором квартале 2025 года упал на 17%

Фото: Константин Кокошкин / Коммерсантъ

МТС AdTech обновил данные индекса электромобилей за первый и второй квартал 2025 года. В первом квартале 2025 года индекс остался на уровне аналогичного периода 2024 года, а во втором квартале зафиксировано снижение показателя на 17 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Индекс электромобилей рассчитывается на основе обезличенной Big Data и отражает уровень востребованности платных зарядных станций в сравнении с автозаправочными станциями. Он рассчитывается с 2022 года и до настоящего момента демонстрировал рост. Падение индекса может быть связано с рекордным количеством продаж бывших в употреблении электромобилей на фоне снижения спроса на новые модели. Согласно данным МТС AdTech, в мае 2025 года индекс снизился на 28 процентов по сравнению с маем 2024 года.

«В первом полугодии 2025 года снизилось и количество транзакций на электроразрядных станциях — на 21 процент по сравнению с первым полугодием 2024 года, что может говорить, например, о том, что владельцы автокаров стали выставлять их на продажу или заряжать дома», — отметил коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

Компания представила данные и по популярности приложений для управления электромобилями и поиска зарядных станций в России. Лидером остается приложение IT Charge, которое занимает первое место в рейтинге с декабря 2024 года.

В первом квартале 2025 года десятка городов, где электромобили наиболее популярны, осталась практически неизменной. Лидируют Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи и Махачкала. Однако по итогам второго квартала Нижний Новгород поднялся на седьмое место, сместив Екатеринбург на девятое.

По итогам первого полугодия 2025 года также изменился портрет владельца электромобиля. Основными пользователями остаются мужчины, но доля женщин увеличилась с 18 процентов до 21 процента. Изменились и интересы аудитории: если в первом полугодии 2024 года владельцы электрокаров интересовались банковскими и финансовыми услугами, услугами для бизнеса и автомобилями, то в первом полугодии 2025 года на первое место вышли товары для дома и дачи, на второе — финансы и банковские услуги, на третье — красота и здоровье.

МТС занимается разработкой AdTech- и MarTech-решений на базе Big Data и технологий искусственного интеллекта. Среди ключевых продуктов — цифровой инструментарий для бизнеса «Маркетолог PRO», DSP-платформа Segmento, рекламная биржа AdEx, SSP-платформа, омниканальная платформа МТС OmniChannel, Mediascout и другие продукты для размещения рекламы, включая платформу Getblogger.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.