Минстрой назвал Москву лидером индекса цифровизации городского хозяйства «IQ городов»

Москва по итогам 2024 г. набрала 260 баллов в индексе цифровизации «IQ городов»

Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Москва в седьмой раз подряд стала лидером российского индекса цифровизации городского хозяйства «IQ городов». По итогам 2024 года Москва набрала максимальные 260 баллов. Результаты Минстрой России представил на форуме развития «Города будущего» в Перми, который объединил представителей федеральных и региональных органов власти, бизнеса и ИТ-сообщества. Об этом сообщает портал mos.ru.

В число лидеров рейтинга среди крупнейших городов страны также вошли Санкт-Петербург, Казань, Пермь и Челябинск. В этом году индекс рассчитывается по 29 показателям, связанным с 14 направлениями развития городского хозяйства. В частности, учитывались достижения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, транспорта, предпринимательства и других.

Эксперты отметили высокий уровень цифровизации в медицине: в столице к единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС) как ключевому компоненту единой цифровой платформы здравоохранения подключены все городские поликлиники и стационары, а также скорая помощь. На базе ЕМИАС созданы десятки цифровых сервисов для врачей и пациентов. В их число вошел первый сервис системы — запись к врачу. Все чаще горожане отдают предпочтение записи на прием именно в онлайн-режиме. К примеру, в 2024 году число онлайн-записей к врачу увеличилось почти на 13 процентов в сравнении с 2023-м.

В сфере образования столица продолжает показывать высокие результаты благодаря сервисам «Московской электронной школы» («МЭШ»), которые доступны более чем для трех миллионов москвичей: свыше 1,2 миллиона учащихся, около 1,8 миллиона родителей и примерно 70 тысяч педагогов. В течение учебного года к электронным сервисам «МЭШ» обращаются в среднем более 4,5 миллиона раз ежедневно.

В области строительства эксперты отметили наличие у Москвы регионального стандарта жилого помещения и комфортности проживания. С 2017 года в столице реализуется программа реновации. Более 220 тысяч москвичей переселяются или уже получили новое жилье с готовой отделкой в современных новостройках. С 2020 года на портале mos.ru работает суперсервис «Переезд по программе реновации», который предоставляет москвичам комплекс электронных услуг, инструкций и уведомлений, касающихся переселения по программе реновации.

Высокую оценку получило и развитие столичной цифровой экосистемы на базе портала мэра и правительства Москвы. Сегодня на портале mos.ru жителям доступно более 450 электронных услуг и сервисов. Всего к электронным услугам и сервисам mos.ru жители столицы обратились более 5,1 миллиарда раз. Эксперты также отметили и рост молодой аудитории среди пользователей портала: число горожан в возрасте от 14 до 18 лет, имеющих подтвержденную учетную запись на mos.ru, за год увеличилось на 14 процентов.

Специалисты высоко оценили достижения Москвы в транспортной сфере, в частности наличие утвержденного проекта развития объектов электрозарядной инфраструктуры для электротранспорта. К 2030 году в столице установят до 35 тысяч зарядных станций. Сейчас в Москве насчитывается уже более 17 тысяч электромобилей, в разных округах и районах города располагается свыше трех тысяч зарядных станций.

Высокую оценку получила карта москвича, которая уже более 20 лет помогает жителям получать социально значимые услуги, льготный проезд, скидки на товары и услуги партнеров программы лояльности, а также пользоваться инфраструктурой города. С 2022 года услуга по оформлению карты москвича переведена в электронный вид: подать заявление на получение карты можно онлайн на портале mos.ru. Ежемесячно от жителей поступает около 80 тысяч заявлений.

Занять первое место в рейтинге Москве также помог высокий уровень сервиса горячей линии единого диспетчерского центра. С 2016 года операторы линии приняли свыше 77 миллионов звонков. Специалисты контакт-центра оформляют заявки горожан более чем по 300 типам различных неисправностей в квартире, подъезде и на придомовой территории. До 50 процентов поступающих на горячую линию звонков самостоятельно обрабатывает голосовой помощник на основе искусственного интеллекта.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.