Американский режиссер Вуди Аллен выступил на Московской международной неделе кино. Кинематографист связался по телемосту с российским актером и режиссером Федором Бондарчуком, который расспросил его о работе над сценариями, импровизации на площадке, искусственном интеллекте (ИИ) и впечатлениях от России. Об этом передает корреспондент «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Рассуждая о сути своих фильмов, Аллен подчеркнул, что всегда стремился снимать картины, которые будут развлекать публику. Он отметил, что его всегда интересовали личные истории.
«Я просто делаю фильмы, чтобы развлечь людей. Я делаю их без какой-либо интеллектуальной мотивации. Я делаю то, что нахожу забавным и увлекательным. Вообще, я всегда был аполитичным режиссером, никогда не снимал политических картин и создавал только личные фильмы», — поделился кинематографист.
Аллен признался, что зачастую разрешает артистам действовать на съемочной площадке не по сценарию, если они понимают задачу сцены. «Нужно просто следовать здравому смыслу», — объяснил он.
Аллен заявил, что львиная доля успеха картины лежит в хорошем сценарии, и в случае провала причину стоит искать именно в тексте. «Если фильм не сработал, то дело не в том, что актеры плохи или режиссура плоха — режиссура, в принципе, не так уж сложна. Чаще всего дело в сценарии, который не сработал. Я бы предположил, что 90 процентов всех картин, — а в моем случае все 100 процентов, — которые проваливаются, страдают от плохого сценария. Значит, я совершил там ошибку, которую не заметил», — рассказал кинематографист.
По словам Аллена, исправить огрехи драматургии зачастую помогала импровизация на площадке. «Я делал это с Дайан Китон, Тони Робертс, Скарлетт Йоханссон, Джуди Дэвис, Дайан Уист. Но для большинства актеров импровизация — сложная задача. Им более комфортно следовать сценарию», — сказал он.
Федор Бондарчук признался собеседнику, что перед интервью с ним попросил чат-бота написать сцену в стиле Вуди Аллена, чтобы проверить, насколько далеко продвинулись технологии искусственного интеллекта. «Получилась отчасти белиберда, но пара шуток мне понравились. И меня это страшно напугало», — признался он.
Аллен ответил, что хоть искусственный интеллект и способен на воспроизведение чужого стиля, он упускает нюансы и важные детали. «ИИ необходимо накормить уже написанными сценариями. Если бы я не написал их, то ИИ бы ничего не написал. ИИ не рос годами в моей семье с моими родственниками и моими друзьями. Можно загрузить его информацией, но нюансов и деталей моей жизни там не будет», - подчеркнул он.
Кинематографист также пояснил, почему не позволял другим режиссерам ставить кино по его сценариям. «Я начинал в кино как сценарист, по моей первой работе сняли очень успешный фильм, но я стыдился его. Я думал, что он был ужасен, что они сняли по моему тексту отвратительное кино. Я поклялся, что больше не буду приниматься за сценарий, если мне не дадут снимать его самому», - рассказал режиссер.
Отвечая на вопрос о том, может ли Аллен представить себя снимающим кино в России, режиссер назвал любые разговоры об этом беспочвенными слухами. «Никакая российская компания никогда со мной или с моими представителями об этом не говорила», - заявил он.
Кинематографист поведал о том, какое неприятное впечатление оставила его первая поездка в Санкт-Петербург: «Впервые я побывал в Санкт-Петербурге во времена Советского Союза, и это был совершенно неприятный опыт. Было мрачно, тяжело, ничего не работало. Очень неприятно. Мы планировали остаться на пять дней, но уехали спустя день. А потом все поменялось».
Аллен подчеркнул, что другие поездки в Санкт-Петербург и Москву оказались куда лучше. «Следующее мое посещение Санкт-Петербурга было великолепным. Мы сходили на балет, люди вокруг казались счастливее. Потом поехали в Москву, ходили там по музеям и вообще отлично провели время», - поделился режиссер.
Вуди Аллену 89 лет. Он известен такими фильмами, как «Энни Холл», «Любовь и смерть», «Пурпурная роза Каира», «Преступления и проступки», «Интерьеры», «Полночь в Париже», «Манхэттен».