Губернатор Московской области Андрей Воробьев проехал по самому протяженному участку ЮЛА — от Володарского до Лыткаринского шоссе (9 километров), который запустили в июле, а также проверил, как идут работы на пересечении с М-5 «Урал» (продолжение участка).
Узнайте больше в полной версии ➞«В Подмосковье мы реализуем очень амбициозный проект — 45 километров концессионной дороги от М-12 до Варшавского шоссе. Она уже частично запущена. Следующий этап — от Каширского шоссе до трассы А-105 и от Лыткаринского шоссе до М-5 «Урал» — мы откроем осенью. И еще один участок от М-5 «Урал» до М-12 «Восток» — до конца года. Это позволит существенно убрать транзитный транспорт из наших городов, сэкономить большое количество времени, если ты едешь в аэропорт (Домодедово) и обратно, на работу или просто путешествуешь по Подмосковью, — сказал Андрей Воробьев. — Мы инспектируем дорогу, потому что здесь огромное количество переноса сетей, сложных инженерных решений. Надеюсь, все, за исключением 500 метров, нам удастся сдать в этом году. Оставшийся отрезок закончим в 2026-м, потому что он связан с переносом магистральных нефтепроводов и газопроводов».
Общая протяженность дороги, которая проходит через 4 округа Подмосковья (Ленинский, Лыткарино, Люберцы и Балашиха) — около 45 километров. Она позволит улучшить транспортную доступность для более 3,5 миллиона жителей Москвы и Московской области. Полностью запустить 4-6 полосную трассу, строящуюся по нацпроекту «Инфраструктура для жизни», планируют в начале 2026 года.
В феврале этого года уже запустили движение по первому участку ЮЛА - развязке на пересечении с М-2 «Крым» и Расторгуевским шоссе, соединяющей Симферопольское и Варшавское шоссе. Благодаря этому порядка 20 тысяч автомобилистов экономят в пути от Видного до Бутово до 30 минут. Развязка обеспечила дополнительный выезд на Юго-Восточную хорду в сторону МКАД.
В июле открыли второй участок Южно-Лыткаринской автодороги — от Володарского до Лыткаринского шоссе с мостом через Москву-реку. Теперь 200 тысяч жителей могут выехать на трассу М-5 «Урал», минуя МКАД и загруженное Володарское шоссе, сэкономив в пути порядка 40 минут.
Осенью этого года планируют запустить еще два участка: от Каширского шоссе до трассы А-105 «Москва - аэропорт Домодедово» (2,7 километра), благодаря чему жители Видного смогут быстрее на 20 минут добираться в аэропорт и обратно (используя федеральную трассу и удобный съезд к городу), а также от Лыткаринского шоссе до М-5 «Урал» (3 километра) — продолжение уже открывшего участка от Володарки до Лыткаринского шоссе.
Сейчас на объекте трудятся порядка 2,5 тысячи рабочих и свыше 700 единиц техники. Строительная готовность ЮЛА — 55 процентов. Основное рабочее движение планируют запустить до конца 2025 года. Полностью же завершат работы и соединят Каширское шоссе с М-5 «Урал» (последние 500 метров) в 2026 году — после того, как перенесут инженерные сооружения, примыкающие к дороге: 2 газопровода и 4 нитки нефтепровода.
Строительство Южно-Лыткаринской автодороги — самый масштабный концессионный проект, реализуемый в Подмосковье (с участием федерального и регионального бюджетов). Он предусматривает возведение 11 современных развязок, 27 путепроводов и 10 мостов — в общей сложности 64 сооружения.
Новая 4-6-полосная магистраль позволит на треть разгрузить восточную часть МКАД и направить транспортные потоки в обход Москвы с юго-восточного направления, а также значительно снизить нагрузку на подмосковные трассы, в том числе М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», А-105, Носовихинское и Каширское шоссе. А до аэропортов Домодедово и Жуковский можно будет добраться в 2,5 раза быстрее.