Экономика
16:13, 6 августа 2025

Снижение ключевой ставки оживило один сегмент кредитования в России

«Автостат»: Выдачи автокредитов в России оживились после спада в июне
Анатолий Акулов (редактор)
Фото: Belkin Alexey / News.ru / Globallookpress.com

После июньского спада выдачи автокредитов в России оживились на фоне ослабления денежно-кредитной политики (ДКП) Центробанка (ЦБ) и резкого снижения ключевой ставки. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на собственные статистические данные.

Узнайте больше в полной версии ➞

Падение выдач автозаймов на внутреннем рынке замедлилось во втором летнем месяце. За отчетный период число одобренных займов на покупку новых машин сократилось на 9 процентов в годовом выражении, а их совокупный денежный объем упал на 15 процентов. «Ситуация с выдачей автокредитов на новые автомобили в июле 2025 года выглядит получше, чем месяцем ранее», — отметили в аналитическом агентстве.

Относительному оживлению в сегменте автокредитования поспособствовали в том числе программы субсидирования со стороны автопроизводителей. Положительная динамика на внутреннем рынке может сохраниться в августе. Однако прирост в последнем месяце вряд ли окажется значительным, резюмировали эксперты.

Ожидаемое снижение ключевой ставки также оказало влияние на всплеск продаж новых машин в России, считает замглавы по продажам новых авто АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. На фоне ослабление ДКП, пояснил он, ряд российских банков во втором летнем месяце продлил депозиты с уже пониженной ставкой. Это обстоятельство в итоге привело к перетоку денежных средств из области отложенного спроса в сторону покупки машин. По итогам июля в стране продали в общей сложности 120 649 легковушек. Достигнутый результат оказался на 33,9 процента выше в сравнении с июньским показателем.

В то же время ряд экспертов полагает, что оживление на российском авторынке продержится недолго и не окажет существенного влияния на годовые объемы продаж новых машин. По итогам 2025 года аналитики ожидают падения реализации на 10-25 процентов, а представители Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса не исключают отката рынка к показателям девятилетней давности. На подобную динамику окажут влияние затяжной период жесткой ДКП ЦБ, общее удорожание новых авто и регулярное повышение утильсбора.

< Назад в рубрику