Портал Госуслуг систематизировал свои сервисы по принципу «жизненных ситуаций»: вопросы многодетных семей, замена и восстановление документов, строительство жилья, защита от мошенничества и прочие. Каждая ситуация объединяет услуги и справочную информацию по соответствующей тематике.
Узнайте больше в полной версии ➞Отмечается, что комплексная помощь гражданам — приоритет национального проекта «Экономика данных», направленного на создание и внедрение современных технологий в социальной сфере и бизнесе.
В среднем одна «жизненная ситуация» объединяет 17 государственных услуг и сервисов. Система автоматически заполняет данные из профиля заявителя, поэтому комплексное получение услуг в рамках «жизненной ситуации» проще и быстрее, чем их оформление по отдельности. Таким образом, на 64 процента снизилось число визитов в ведомства, на 35 процентов сократилось время на оформление услуг, на 29 процентов — количество нужных документов.
Работа по запуску «жизненных ситуаций» ведется по федеральному проекту «Государство для людей», который курирует вице-премьер — руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
На федеральном уровне сервисы «жизненные ситуации» внедряются с 2023 года. С конца 2024 года также реализуются и региональные сервисы «жизненные ситуации». Всего до завершения 2025 года будет работать 70 федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации».
«Многодетные семьи, абитуриенты, пенсионеры, предприниматели — для каждого найдется свой сервис, который поможет легко и быстро получить полный набор необходимых государственных услуг и дополнительную справочную информацию. Чтобы люди знали о таких возможностях, мы запустили рекламную кампанию о сервисах "жизненных ситуаций"», — отметила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
Она пояснила, что в числе самых востребованных «жизненных ситуаций» — сервисы для поступления в вуз, записи на любительские соревнования, многодетных семей и защиты от мошенников в сети.
Так, «жизненной ситуацией» для поступления в вуз воспользовались более 7,5 миллиона человек, «жизненной ситуацией» для записи на любительские соревнования — более 940 тысячи, к сервису для многодетных семей обратились более 900 тысяч, а к сервису «жизненная ситуация» для защиты от мошенников в сети, — около 800 тысяч человек.
Например, сервис «жизненная ситуация» для многодетных семей позволяет получить соответствующий статус, оформить пособия и выплаты в связи с рождением и воспитанием детей. «Жизненная ситуация» для выхода на пенсию дает возможность быстро и без лишних визитов в ведомства оформить все необходимые документы. Сервис для строительства индивидуального жилья помогает сформировать индивидуальный план строительства и направить комплексное заявление на получение услуги по строительству собственного жилья.
Для обновления или замены документов также можно обратиться на Госуслуги. Например, «жизненная ситуация» поможет в режиме «одного окна» заменить документы (паспорт, водительское удостоверение и другое), если вы взяли другую фамилию при выходе замуж.
Узнать больше о цифровых сервисах можно на сайте «Национальные проекты России».