Четвертый федеральный форум-фестиваль «Российская креативная неделя» состоится в Москве с 25 по 27 сентября. В фокусе внимания — три стратегических направления: ценностно ориентированная экономика — 2035, пространственное развитие страны и регионов в эпоху нового типа экономики, а также роль творческого человека в формировании новых экономических моделей.
Как рассказали в оргкомитете фестиваля, «Российская креативная неделя» — это новая повестка и тренды на несколько лет вперед для всей креативной отрасли страны. В структурных блоках по каждому вектору предметом внимания участников станут законодательные инициативы, управленческие модели, инвестиционные инструменты, новая этика лидерства и трансформация профессий.
Главным событием станет пленарное заседание «Государство-визионер: новая философия интеллектуально-креативного лидерства России», которое пройдет 25 сентября на площадке «Визионеры» Национального центра «Россия».
Структура трехдневной деловой программы форума акцентирует внимание на ключевых темах креативной экономики. При этом каждый трек будет открываться собственной пленарной сессией.
Первый тематический вектор — «Ценностно ориентированная экономика и ее будущее — 2035» — посвящен роли государства в формировании устойчивых связей, развитию международного сотрудничества в креативных индустриях, механизмам поддержки. Главные вопросы будут рассмотрены на пленарной сессии «Развитая креативная экономика — основа достижения национальных целей России». В ходе других мероприятий блока участники будут говорить о комплексном продюсировании регионов, ценностно ориентированных подходах в региональных стратегиях, развитии креативной экономики для стран ШОС, БРИКС и СНГ.
Второй блок форума — «Пространственное развитие страны и регионов для экономики нового типа» — посвящен изменениям в архитектуре, общественных пространствах, транспортной сфере, инфраструктуре и кадровом обеспечении в условиях роста креативной экономики. Ключевым событием станет пленарная сессия «Новые методы развития территорий и городов в эпоху креативной экономики».
Третий тематический вектор деловой программы — «Творческий человек как основа экономики будущего». В фокусе дискуссий — современные подходы к детскому и семейному контенту, эволюция профессии инфлюенсера в цифровых медиа, влияние музыки на мировосприятие молодежи.
Особое место в программе занимает День креативного предпринимательства —событие для активных, мобильных и талантливых людей, чьи идеи, технологии, культура и эстетика способны повлиять на жизнь современного города, региона и страны в целом.
«Деловая программа отвечает запросам разных групп участников. Мы уверены, что она принесет им реальную пользу, а стратегически будет способствовать активной динамике роста экономики впечатлений, когда креативный бизнес создает продукты с высокой маржинальностью, а доля сектора достигает и даже превышает шесть процентов от ВВП страны», — рассказала президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш.