Компания «Аэрофлот» опубликовала бухгалтерскую отчетность за первое полугодие 2025 года, подготовленную в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета. Результаты представлены на неконсолидированной основе.
Выручка за отчетный период составила 350 153 миллиона рублей, увеличившись на 12,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост связан с увеличением доходов от рейсов авиакомпании «Аэрофлот», перевозок под коммерческим управлением, а также от грузопочтовых услуг.
Динамику поддержал рост пассажирооборота на 7,2 процента и увеличение процента занятости кресел на 1,2 процентного пункта — до 88,1 процента. Особенно заметно вырос пассажирооборот на международных направлениях — на 12,9 процента против 2,5 процента на внутренних линиях, что позволило улучшить доходность за счет структурных факторов. Во втором квартале выручка составила 187 030 миллионов рублей, что на 12,0 процента выше результата годом ранее.
Себестоимость продаж достигла 349 466 миллионов рублей, увеличившись на 15,4 процента. Рост расходов обусловлен увеличением предельного пассажирооборота на 5,7 процента, ростом цен на закупаемые товары и услуги, а также расширением операций под коммерческим управлением — за счет передачи рейсов «Аэрофлота» по программе «Шаттл» в авиакомпанию «Россия» и начала полетов в рамках договоров мокрого лизинга. Также увеличились затраты на персонал, техническое и наземное обслуживание, аэропортовые сборы. Во втором квартале темпы роста затрат замедлились до 12,4 процента — это сопоставимо с ростом выручки.
Расходы на авиационный керосин выросли на 3 835 миллионов рублей, или на 4,3 процента, из-за роста производственных показателей. При этом стоимость топлива остается высокой, а выплаты по демпферному механизму сократились из-за снижения экспортной цены топлива в рублевом эквиваленте.
Расходы на наземное обслуживание воздушных судов увеличились на 4 801 миллион рублей, или на 14,7 процента. Это связано с ростом тарифов аэропортов, а также расходов на аэронавигационное обслуживание и расширение международной маршрутной сети.
Техническое обслуживание и ремонт обошлись компании на 7 393 миллиона рублей дороже, что на 22,4 процента выше уровня прошлого года. Причиной стали удорожание запасных частей и рост налета часов на 4,7 процента. Компания продолжает выполнять все необходимые работы, обеспечивая высокие стандарты безопасности полетов.
С октября 2024 года компания реализует программу улучшения условий труда. Вознаграждение пилотам было повышено, а с первого квартала 2025 года увеличена оплата труда бортпроводников и инженерного персонала. Эти меры привели к росту расходов на персонал.
Валовая прибыль за первое полугодие 2025 года составила 687 миллионов рублей против 9 179 миллионов рублей годом ранее. Во втором квартале компания зафиксировала 8 094 миллиона рублей валовой прибыли, что на 4,9 процента превышает показатель аналогичного периода 2024 года.
Коммерческие расходы составили 4 116 миллионов рублей и остались на уровне прошлого года. Управленческие расходы выросли на 1 784 миллиона рублей, или на 34,7 процента, до 6 927 миллионов рублей. Основными причинами стали рост расходов на сопровождение IT-продуктов, амортизацию нематериальных активов и другие статьи затрат.
Убыток от продаж за первое полугодие составил 10 356 миллионов рублей по сравнению с 64 миллионами рублей в аналогичном периоде 2024 года. Отрицательный результат сформирован в сезонно слабом первом квартале. При этом во втором квартале компания вышла на прибыль от продаж в размере 2 122 миллиона рублей.
Прочие доходы и расходы поддержали финансовый результат благодаря значительному укреплению рубля. Их положительный нетто-эффект составил 147 058 миллионов рублей против 44 195 миллионов рублей годом ранее. Ключевым фактором стал положительный курсовой эффект в размере 76 310 миллионов рублей по сравнению с 14 014 миллионами рублей в первом полугодии 2024 года.
Во втором квартале курсовая переоценка принесла 16 855 миллионов рублей. Эффект от страхового урегулирования составил 46 341 миллион рублей, почти вся сумма пришлась на второй квартал. Дополнительное положительное влияние оказали дивиденды от авиакомпании «Победа» в размере 10 000 миллионов рублей, полученные в первом квартале.
Скорректированная на влияние курсовой переоценки, страхового урегулирования и дивидендов дочерней компании чистая прибыль составила 5 786 миллионов рублей. Во втором квартале скорректированная чистая прибыль составила 4 077 миллионов рублей.