МТС AdTech сообщила об обновлении рекламной платформы для малого и среднего бизнеса МТС Маркетолог. За 6 месяцев 2025 года количество доступных для таргетинга сегментов аудитории увеличилось с 250 до 350, а точность попадания в аудиторию достигла 90 процентов, говорится в сообщении компании.
Аудиторные сегменты — это группы пользователей, которые отбираются с помощью технологий анализа Big Data и машинного обучения МТС из общей абонентской базы, насчитывающей более 85 миллионов человек. Такие группы формируются на основе обезличенных и агрегированных данных - интересов, поведения, демографии, географии и других признаков. Использование сегментов позволяет рекламодателям таргетировать рекламу точечно, тем самым повышая ее конверсию и снижая нерелевантную рекламную нагрузку на конкретного пользователя.
В МТС AdTech отмечают, что расширение набора сегментов стало результатом ревизии текущей инфраструктуры Big Data рекламной вертикали МТС: наиболее популярные сегменты были актуализированы, а также добавлено более 100 новых категорий. При формировании новых сегментов были учтены актуальные потребности рекламодателей, собранные в рамках клиентской обратной связи, а также лучшие рыночные практики.
«МТС AdTech первой среди операторов связи достигла точности таргетинга в 90 процентов за счет перехода на real-time отслеживание качества работы сегментов. Мы полностью пересмотрели архитектуру сбора Big Data и с помощью алгоритмов машинного обучения внедрили автоматическую систему актуализации сегментов. В режиме реального времени и на основе множества параметров ИИ делает выводы о частоте использования сегментов, их актуальности и эффективности. Это уже позволило увеличить CTR в 1,5 раза. Мы также получили возможность оперативно корректировать выборки с помощью источников Больших данных, исследований и опросов, а также предлагать кастомизированные выборки под запросы рекламодателей. По нашим прогнозам, уже на горизонте 2026 года только 3-5 процентов таргетированной рекламы будут считаться пользователями неполезной и нерелевантной», — отметил руководитель Центра продуктов диджитал-рекламы МТС AdTech Владимир Фарафонов.
Среди новых сегментов, доступных в рекламной платформе МТС Маркетолог:
● покупатели одежды разных ценовых категорий (mass-market, middle, premium);
● пользователи, путешествующие по регионам РФ (Казань, Алтай, Кавказ и другие);
● активные покупатели и продавцы на маркетплейсах;
● интересующиеся покупкой автомобилей — в том числе китайских брендов и коммерческого транспорта;
● пользователи, интересующиеся женским и мужским здоровьем;
● аудитории, посещающие культурные мероприятия — концерты, выставки, спектакли;
● аудитории, интересующиеся товарами для дома, спорттоварами, ювелирными изделиями, косметикой и пр.;
● пользователи сайтов знакомств и дейтинговых приложений.