Россия
10:45, 25 июля 2025

Россияне рассказали о причинах спонтанных покупок

Rambler&Co: 26% россиян объяснили спонтанные покупки желанием получить эмоции
Константин Паршин
Фото: maxbelchenko / Shutterstock / Fotodom

Медиахолдинг Rambler&Co и онлайн-магазин «Самокат» провели совместное исследование и узнали, что 42 процента россиян совершают спонтанные покупки, причем 16 процентов из них делают это часто. Остальные (58 процентов) составляют план, прежде чем что-то заказать.

Узнайте больше в полной версии ➞

Четверть (26 процентов) опрошенных объяснили спонтанное желание приобрести какие-то товары возможностью получить эмоции и впечатления. Также внезапные покупки совершают из-за стремления быть в тренде (12 процентов) и из-за потребности в новом опыте (семь процентов). А 15 процентов участников опроса рассказали, что на решение в какой-то степени влияют все перечисленные факторы. Остальные (40 процентов) респонденты заявили, что ничто не может заставить их отойти от намеченного плана.

Среди спонтанных покупок россиян чаще всего встречаются одежда (десять процентов) и товары для дома (шесть процентов), например, посуда, свечи, аромадиффузоры. Среди других популярных категорий — товары для хобби (пять процентов) и ремонта (четыре процента), бытовая техника (три процента) и аксессуары (три процента), в том числе обвесы и брелоки. Заказывают спонтанно косметику два процента опрошенных.

«Самокат» проанализировал предпочтения пользователей в июне 2025 года и узнал, что в категории non-food заказывают чаще всего. Так, спросом пользовались товары для дома, среди которых — стаканы для напитков разных объемов, набор из сотейника и сковороды, салфетки из натурального джута для сервировки стола. Горожане также заказывали аксессуары для ванной комнаты — например, махровые полотенца разных цветов и размеров и детские игрушки для ванны.

«В "Самокате" есть не только продукты, но и множество товаров, которые могут понадобиться внезапно. Это и полезные мелочи для спонтанной поездки на природу, и классные подарки для неожиданной встречи с друзьями, и формы для выпечки, когда захотелось сделать что-то своими руками. И, конечно, трендовые позиции, которые помогут поднять настроение себе и близким. Например, недавно мы с коллегами смотрели, какие товары оказывались в наших корзинах спонтанно. Получилось, что чаще всего встречались мягкие игрушки-брелоки, которые можно повесить на сумку или рюкзак», — рассказала директор по бренду и коммуникациям в «Самокате» Катерина Нечаева.

Многие россияне (61 процент) в свободное время заходят в онлайн-магазины и на маркетплейсы, чтобы изучить ассортимент. Из них 25 процентов делают это, чтобы найти интересные новинки, 22 процента — почитать отзывы. А 14 процентов респондентов в свободное время посещают сайты и приложения магазинов или маркетплейсов, потому что их это расслабляет.

Несмотря на долю спонтанных покупок, почти половина (48 процентов) опрошенных все же предпочитает составлять список товаров перед совершением онлайн-заказа. Кроме того, часть россиян обращает внимание на рекомендации блогеров: хотя бы раз товар, о котором говорил инфлюенсер, приобретали 20 процентов респондентов.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 26 июня по 3 июля 2025 года, охват составил 141 846 интернет-пользователей.

< Назад в рубрику