Популярная игрушка Лабубу от китайской компании Pop Mart стала проводником мягкой силы КНР на Западе. Такое мнение в материале для издания South China Morning Post (SCMP) выразил американский обозреватель Марк Магнир.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам автора статьи, китайское правительство на протяжении многих лет тратило значительные суммы на попытки влиять на США и Европу с помощью мягкой силы. Однако зачастую такие инициативы носили чрезмерно формальный и жесткий характер, в связи с чем оборачивались неудачей.
«Мегапопулярная плюшевая игрушка Лабубу, прозванная в интернете "уродливо-милой", предоставила Китаю уникальную возможность смягчить свой имидж в тот момент, когда США испытывает глубокое недоверие к действиям Пекина в сфере защиты прав человека, в торговле и демонстрации военной силы в Южно-Китайском море», — говорится в материале.
В статье также приводится мнение президента консалтинговой компании Scarab Rising Ирины Цукерман, которая заявила, что рост популярности Лабубу в период усиления напряжений между США и Китаем носит дополнительный смысл. «Это олицетворяет попытку Китая продемонстрировать на международном уровне более мягкий, игривый образ, в то время как стратегическая обстановка характеризуется подозрительностью, враждебностью и противоречивыми мнениями», — заявила Цукерман.
При этом, как отмечает автор материала, многие американцы не ассоциируют Лабубу с Китаем.
Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала сделать выводы из популярности Лабубу. Она заявила, что в России следует активнее создавать оригинальные товары, способные стать модными трендами на международном рынке.
Перед этим стало известно, что общая стоимость акций компании Pop Mart превысила капитализацию «Газпрома» на три с лишним миллиарда долларов.