Интернет и СМИ
14:17, 25 июля 2025

Лабубу назвали примером мягкой силы Китая

SCMP: Игрушка Лабубу стала проводником мягкой силы Китая на Западе
Маргарита Щигарева
Фото: Tria Maret Aryuni / Shutterstock / Fotodom

Популярная игрушка Лабубу от китайской компании Pop Mart стала проводником мягкой силы КНР на Западе. Такое мнение в материале для издания South China Morning Post (SCMP) выразил американский обозреватель Марк Магнир.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам автора статьи, китайское правительство на протяжении многих лет тратило значительные суммы на попытки влиять на США и Европу с помощью мягкой силы. Однако зачастую такие инициативы носили чрезмерно формальный и жесткий характер, в связи с чем оборачивались неудачей.

«Мегапопулярная плюшевая игрушка Лабубу, прозванная в интернете "уродливо-милой", предоставила Китаю уникальную возможность смягчить свой имидж в тот момент, когда США испытывает глубокое недоверие к действиям Пекина в сфере защиты прав человека, в торговле и демонстрации военной силы в Южно-Китайском море», — говорится в материале.

В статье также приводится мнение президента консалтинговой компании Scarab Rising Ирины Цукерман, которая заявила, что рост популярности Лабубу в период усиления напряжений между США и Китаем носит дополнительный смысл. «Это олицетворяет попытку Китая продемонстрировать на международном уровне более мягкий, игривый образ, в то время как стратегическая обстановка характеризуется подозрительностью, враждебностью и противоречивыми мнениями», — заявила Цукерман.

При этом, как отмечает автор материала, многие американцы не ассоциируют Лабубу с Китаем.

Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала сделать выводы из популярности Лабубу. Она заявила, что в России следует активнее создавать оригинальные товары, способные стать модными трендами на международном рынке.

Перед этим стало известно, что общая стоимость акций компании Pop Mart превысила капитализацию «Газпрома» на три с лишним миллиарда долларов.

< Назад в рубрику