Основатель Wildberries рассказала о возможностях электронной коммерции для женщин

Глава РВБ Ким: WB расширила возможности предпринимательниц в Центральной Азии

Фото: Maksim Konstantinov / Globallookpress.com

Цифровизация упрощает процессы торговли и дает женщинам широкие возможности начать свое дело, заявила глава РВБ и основатель Wildberries Татьяна Ким на сессии «Развитие женского предпринимательства» в ходе Центральноазиатского международного экономического форума, проходящего в Душанбе.

По словам Ким, 58 процентов продавцов Wildberries — женщины, при этом в Центральной Азии, где этот показатель составляет 18-25 процентов, он имеет существенные перспективы для роста.

«В настоящее время Wildberries обучает желающих необходимым навыкам с нуля и проводит бизнес-обучение, а также реализует в регионе ряд инициатив, направленных на поддержку женского предпринимательства», — отметила Глава РВБ.

По ее мнению, для стран Центральной Азии вовлечение женщин в бизнес не только способствует развитию внутреннего рынка, но и приводит к повышению возможностей для раскрытия потенциала женщин, поддерживает положительный образ стран на глобальной арене и способствует укреплению международных связей.

По данным РВБ, в Казахстане доля женщин среди владельцев малого и среднего бизнеса выросла с 34 процентов в 2018 году до примерно 43 процентов в 2024, а в Узбекистане число женщин-предпринимательниц за четыре года увеличилось с 300 тысяч до 2,1 миллиона.

«Этому способствуют инициативы, которые реализует компания в регионе: так, в июне 2024 Wildberries подписал меморандум с Ассоциацией женщин и девочек Узбекистана по поддержке женского предпринимательства, а в 2025 году компания стала партнером инициативы Women in Tech Kyrgyzstan», — пояснила Татьяна Ким.

Она отметила, что с развитием цифровых платформ порог входа в бизнес значительно снизился, теперь для открытия и ведения своего дела достаточно лишь смартфона.

«Уверена, что женское предпринимательство может стать социальным лифтом для женщин и в целом усилить их экономическую роль в Центральной Азии. Это важный шаг в сторону гендерного баланса, финансовой независимости и новых горизонтов для развития женского предпринимательства в регионе», — заключила Татьяна Ким.

Wildberries вышел на рынок Таджикистана в апреле 2025 года, республика стала девятой страной присутствия онлайн-платформы. В настоящее время Wildberries работает на десяти рынках, включая Россию, Армению, Белоруссию, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, и Узбекистан, а также сотрудничает с продавцами из Китая и ОАЭ.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.