Сбер выпустил диалогового AI-ассистента «Помощник туриста», который упрощает организацию путешествий. Это инструмент на базе нейросетевой модели GigaChat, который поможет туристам со всей России подобрать маршруты и развлечения на Сахалине и Курильских островах, а в будущем охватит направления по всей стране.
Узнайте больше в полной версии ➞Умный ассистент готов рассказать о многом, что важно путешественнику: отелях, ресторанах, интересных местах и достопримечательностях, а ещё покажет их фотографии и расположение объектов на карте. Искусственный интеллект также порекомендует туры и экскурсии.
Прямо на портале giga.chat пользователь может получить все необходимые контакты и ссылки, чтобы забронировать туруслугу, номер в отеле или столик в ресторане. Если нужно больше информации — ассистент посоветует, куда обратиться за консультацией.
«Помощник туриста» ответит, например, на такие вопросы, как:
● «Чем Сахалин может заинтересовать путешественников?»;
● «Найди туры на Итуруп и другие Курильские острова»;
● «Порекомендуй мне рестораны в Южно-Сахалинске с панорамным видом на город»;
● «Собери подборку отелей в Южно-Сахалинске»;
● «Какие сувениры можно привезти с Сахалина?».
В Сбере отмечают, что сервис стал очередным важным этапом внедрения искусственного интеллекта в Сахалинской области в рамках программы «ИИ-Сахалин». Программу презентовали в 2023 году на конференции AI Journey. Вместе со Сбером правительство Сахалинской области проводит AI-трансформацию региона и переходит к управлению на основе данных.