Число строителей БАМа резко сократилось из-за отсутствия денег

Глава НПС Крапивин рассказал о сокращении числа строителей БАМа с 15 до 5 тысяч

Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

За последний год число задействованных при строительстве и модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ), части Восточного полигона, упало в три раза — с 15 тысяч до 5 тысяч человек. Об этом в интервью РБК рассказал глава группы компаний «Нацпроектстрой» (НПС) — крупнейшего российского строительного холдинга полного цикла — Алексей Крапивин.

Он объяснил, что сокращение связано с корректировкой планов из-за отсутствия денег. Рассуждая о разнице между портфелем заказов и твердыми контрактами, он привел БАМ в качестве примера проекта, у которого нет подтвержденных лимитов финансирования.

По словам Крапивина, о полной остановке модернизации Восточного полигона (включает БАМ и часть Транссибирской магистрали) речи не идет, потому что на формирование сил и средств для этой работы потрачено много лет и инвестиций. Если сейчас все прекратить, то в будущем расходы придется нести заново.

Тем не менее снижение инвестиционной программы РЖД с 1,275 триллиона рублей до порядка 900 миллиардов рублей (с учетом переходящих остатков) стало очень чувствительным для компании. Только на закупку новой техники и развитие производственных мощностей для Восточного полигона в НПС потратили более 30 миллиардов рублей.

В июне замгендиректора РЖД Андрей Макаров признал, что строительство третьего этапа Восточного полигона придется перенести на год или два, потому на работы не хватает денег. Он объяснил, что после урезания инвестпрограммы лимиты на реализацию части проектов исчерпаны в первые месяцы, а привлечь заемные средства компания не может, так как правительство ограничивает ее в заимствованиях.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.