Альфа-Банк заявил о росте факторингового портфеля благодаря цифровизации и сервису

Ассоциация факторинговых компаний: Доля Альфа-Банка на рынке составила 21%

Фото: Fit Ztudio / Shutterstock / Fotodom

По итогам первого полугодия 2025 года факторинговый портфель Альфа-Банка достиг 490 миллиардов рублей, показав прирост + 57 процентов год к году, при этом совокупный портфель рынка вырос всего на 2,4 процента за аналогичный период. По предварительным данным Ассоциации факторинговых компаний, доля Альфа-Банка на рынке составила 21 процент.

Так, драйвером роста в первом полугодии 2025 года стали сделки с крупными клиентами из промышленности и металлургии, для которых актуальна возможность управления свободной ликвидностью и защита бизнеса при работе с покупателями разного сегмента.

Второй ключевой фактор роста — это интерес со стороны авторынка. Китайские дистрибьюторы и их российские дилеры применяют факторинговые решения на фоне спада продаж автотранспорта конечным покупателям. В первом полугодии 2025 года Альфа-Банк не только расширил партнерскую сеть брендов, но и распространил условия на финансирование закупок автобусов.

«Используя факторинг, покупатели снижают риск нехватки оборотных средств и могут эффективно управлять своей ликвидностью, а поставщики продолжают развивать бизнес, получая выручку от продаж сразу. Вне зависимости от сегмента бизнеса клиент Альфа-Банка получает качественный сервис, высокую скорость обслуживания и гибкие продуктовые решения на цифровой факторинговой платформе», — рассказал управляющий директор по факторингу Альфа-Банка Павел Шишов.

По его словам, в онлайн формате реализован весь процесс взаимодействия клиента с банком — от подачи заявки на факторинг до подписания договорной документации и получения операционного обслуживания. Кроме того, платформа позволяет без лишних формальностей подключить покупателя — например, подписать уведомление или верифицировать поставки для выплаты финансирования.

«Мы постоянно развиваем возможности платформы и стараемся сделать так, чтобы передача данных и работа в сервисе была максимально комфортной для всех участников — поставщика, покупателя и банка. Удобный цифровой сервис и возможность получения оперативного финансирования помогают Альфа-Банку успешно наращивать долю даже на фоне общего замедления рынка факторинга», — заключил Павел Шишов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.