По состоянию на середину лета собраны 14 планеров российского среднемагистрального лайнера МС-21, еще девять самолетов находятся на более ранних этапах строительства. Об этом со ссылкой на информацию «Ростеха» сообщает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞Представитель госкорпорации добавил, что опытный борт уже выполняет сертификационные полеты, однако полностью импортозамещенная машина пока в воздух не поднималась. У нее продолжаются наземные отработки в Иркутском авиационном заводе.
Ранее глава правительства России Михаил Мишустин заявил, что модель МС-21, равно как и другие новые российские самолеты SJ-100 и Ил-114-300, находится на завершающей стадии сертификации.
Позднее он рассказал, что в ближайшие шесть лет на создание отечественных воздушных судов, авиадвигателей и оборудования для авиационной промышленности из федерального бюджета выделят 765 миллиардов рублей. По его словам, речь идет о разработке уникальной конкурентоспособной продукции, аналогов которой в стране нет.
Вместе с тем в июле из протокола совещания в Минтрансе стало известно, что летно-технические характеристики (ЛТХ) МС-21 не соответствуют плановым, их необходимо дорабатывать.
Какие именно проблемы возникли у лайнера, не сообщается, но до этого СМИ писали, что после импортозамещения композитных материалов дальность полета модели упала почти в два раза.