В 2025 году в Московской области планируется отремонтировать более 1500 километров автомобильных дорог, что на 30 процентов превышает объемы 2024 года. Ход реализации программы обсудили на еженедельном совещании губернатора Андрея Воробьева с правительством региона и главами муниципалитетов, сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Подмосковья.
«У нас в Подмосковье 45 тысяч километров автодорог — 14 тысяч региональных и 28 тысяч муниципальных. Их содержание, обслуживание, ремонт, а также строительство требует самых современных подходов, трансформации», — сказал губернатор Андрей Воробьев. Он подчеркнул, что в 2025 году объемы ремонтов увеличены на 30 процентов, до 1540 километров, особое внимание уделяется вылетным магистралям и загруженным направлениям. В работе также находится свыше 1000 муниципальных дорог, завершение всех работ запланировано до 15 сентября.
В текущем году на территории региона планируется отремонтировать 321 дорогу регионального значения общей протяженностью 836 километров. Наибольший объем работ предусмотрен в городском округе Коломна (60 километров), Дмитровском муниципальном округе (48 километров) и городском округе Орехово-Зуево (46 километров). На данный момент программа по региональной сети выполнена на 56 процентов.
В частности, в Черноголовке завершен ремонт улицы Центральной протяженностью 1,7 километра, которой ежедневно пользуются свыше 35 тысяч автомобилистов. Трасса ведет к спортивному комплексу и пляжу на озере Южное. В Долгопрудном отремонтировано около 1,8 километра покрытия на проспекте Пацаева, обеспечивающем подъезд к Лихачевскому шоссе, железнодорожной станции Водники, городскому парку и больнице. В Наро-Фоминском городском округе восстановлена улица Володарского на участке от одноименной остановки до поворота на улицу Найдова-Железова. В Верее заменено порядка 2,5 километра дорожного полотна на Ленинском проспекте и Дороховском шоссе.
Также в 2025 году планируется отремонтировать 1017 муниципальных дорог общей протяженностью 556 километров. Больше всего — в Раменском муниципальном округе (39 километров), муниципальном округе Шатура (27 километров) и городском округе Воскресенск (22 километра). На текущий момент завершено 75 процентов всех работ, что опережает установленный график.
В Рузе завершен ремонт переулка Володарского, в Серпухове — улиц Новокольцевая и Подольская, а в Наро-Фоминске — улицы Полубоярова рядом с железнодорожной станцией Нара.
«Если раньше сроки определялись непосредственно заказчиком, часто были хаотичны, то с этого года мы внедрили стандарт сроков ремонта. Это позволило увеличить темпы на 25 процентов и добиться снижения жалоб жителей на 40 процентов», — отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Марат Сибатулин. Он добавил, что работы преимущественно проводятся ночью, а качество обязательно проверяется с прохождением экспертизы. В следующем году планируется приступить к комплексному ремонту центральных улиц с обязательной заменой остановочных пунктов.
Марат Сибатулин сообщил, что после завершения ремонтных работ в 2025 году в муниципалитеты планируется передать около 120 тысяч тонн асфальтобетонной крошки, чего достаточно для восстановления порядка 45 километров сельских дорог.
Отдельное внимание уделяется технологии ямочного ремонта. Работы осуществляются с применением специальных инфракрасных комплексов. Такой способ позволяет использовать старый асфальт, требует меньше нового материала, сокращает среднее время ремонта с 1,5 часа до 25 минут и снижает число задействованных рабочих более чем в два раза. Кроме того, стоимость таких комплексов значительно ниже.