«Яндекс Маркет» провел конференцию «E-Com СФЕРА»

«Яндекс Маркет» назвал условия снижения тарифа для продавцов на 5% до 2027 года

Фото: пресс-служба «Яндекс Маркета»

«Яндекс Маркет» провел в Москве ежегодную конференцию «E-Com СФЕРА», ключевой темой которой стали новые возможности развития для продавцов маркетплейса — витрины магазинов. Руководство компании и приглашенные спикеры обсудили работу с блогерами, запуск новых инструментов и поддержку малого бизнеса на платформе.

Например, своим опытом эффективного продвижения бренда через инфлюенсеров поделились сооснователь Setters и re-feel Игорь Минкевич и директор по работе с блогерами платформы Perfluence Мария Шарашкина. Они рассказали о преимуществах работы по бартеру и инструментах повышения узнаваемости бренда без значительных затрат.

Генеральный директор маркетплейса Роман Маресов объявил, что «Яндекс Маркет» зафиксировал тариф в размере 5 процентов на все заказы, оформленные через витрины, до конца 2027 года. Витрина — это персональное пространство продавца на площадке с уникальным дизайном и отсутствием товаров конкурентов или сторонней рекламы. Покупатели могут подписываться на магазины, следить за новинками и получать индивидуальные предложения.

Снижение комиссии распространяется на всех партнеров — вне зависимости от категории товаров. Также льготный тариф будет применяться к повторным покупкам подписчиков витрины в течение шести месяцев, даже если товар был найден не на самой витрине, а через поиск.

С момента запуска количество партнеров, оформивших витрины, выросло в четыре раза. Сейчас их подписчиками стали уже 7 миллионов пользователей. По словам представителей «Яндекс Маркета», у партнеров с витринами средний чек выше на 20 процентов, чем в среднем по площадке. Кроме того, наблюдается рост частоты повторных заказов. Площадка также анонсировала расширение функционала витрин — на площадке появятся подборки, обзоры, акции в избранном и на главной странице.

Еще одной важной темой конференции стал планируемый запуск AI-ассистента для продавцов. Об этом сообщил руководитель b2b-направления «Яндекс Маркета» Владимир Пернай. Новый инструмент на базе модели YandexGPT 5 Pro поможет партнерам решать рутинные и аналитические задачи — отвечать на вопросы по работе с платформой, создавать описания товаров, анализировать продажи и отзывы.

«Если продавец задаст вопрос, например, как начать торговлю одеждой, ассистент назовет подходящие модели продаж и направит на страницу с инструкциями. При необходимости он предложит подключить сотрудника поддержки», — отметил Пернай.

По статистике, более 84 тысяч партнеров уже использовали инструменты на базе YandexGPT для генерации контента, а четверть продавцов регулярно обращаются к искусственному интеллекту для решения бизнес-задач.

Ранее «Яндекс Маркет» также запустил чат с AI-ассистентом в приложении для покупателей.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.