По всему миру набирает популярность тренд на «тихое увольнение» — когда карьерные ценности уступают место спокойной жизни, любимым хобби и ментальному здоровью. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у российских интернет-пользователей, как они относятся к своей самореализации на рабочем месте.
Около трети респондентов (31 процент) признались, что при возможности с радостью бы не работали вообще. Только 24 процента ставят карьеру на первое место, еще 26 процентов относятся к ней как к закономерному процессу, без особых эмоций. Личную жизнь выше карьеры ставят 11 процентов, а жертвовать своим временем ради офиса готовы лишь 8 процентов.
Идею «тихого увольнения» — когда человек делает ровно столько, сколько требует должность, без лишнего рвения — поддерживают 36 процентов участников опроса. 29 процентов категоричны: если нет энтузиазма — увольняйся по-настоящему. Еще 22 процента считают этот подход разумным, но труднореализуемым. Скептически к тренду относятся 13 процентов, считая, что без инициативы карьеру не построить.
Чуть более половины респондентов озвучили желание сменить работу на более спокойную. Из них 20 процентов согласны на это при сохранении дохода, еще столько же (20 процентов) размышляют о понижении в должности и зарплате, 13 процентов активно ищут подходящие вакансии на любых условиях. Однако треть (30 процентов) уже считают свою работу достаточно комфортной, а 17 процентов даже стремятся в коллективы, где ценят инициативу и проактивность.
Чем участники опроса предлагают заменить вечную гонку за результатами? 57 процентов уверены: надо просто найти работу, которая приносит радость. 27 процентов ищут самореализацию вне офиса — в хобби и творчестве. Остальные делают акценты на ментальном здоровье (10 процентов), физических нагрузках (3 процента) и ритуалах замедления в формате медитаций или digital-детокса (3 процента).
Среди «фанатов» успешной карьеры 43 процента видят в ней прежде всего способ сохранить и приумножить доход. Для 37 процентов работа остается частью самореализации, для 13 процентов — привычкой доказывать свою ценность обществу. А вот давление семьи или общества (3 процента) и страх «отстать» от окружающих (4 процента) оказались незначительными триггерами.
Тем не менее, лучше всего о карьерном вопросе говорит практика: 41 процент всегда готовы выйти на связь, даже если формально отдыхают. 20 процентов полностью «отключаются» за пределами рабочего графика, столько же (20 процентов) позволяют себе такое только в отпуске. Еще 7 процентов остаются на связи круглосуточно, а 12 процентов могут игнорировать рабочие сообщения даже в течение дня, если ситуация не требует срочного вмешательства.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 19 по 26 июня 2025 года, охват составил 259 499 интернет-пользователей.