Первый в истории российского концерна «АвтоВАЗ» кроссовер Azimut может занять заметную долю в структуре продаж компании в РФ. Такой прогноз дал коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин, его слова приводит «Автостат».
Он отметил, что кроссоверы на внутреннем рынке продолжают пользоваться большой популярностью. Наряду с внедорожниками они являются самыми востребованными видами машин в России. «Новый кроссовер, как ожидается, займет около 15 процентов объема продаж марки Lada на российском рынке», — резюмировал Житнухин.
В пользу Azimut также говорит постепенное устаревание основных конкурентов в лице Niva Travel и Niva Legend, добавил управляющий директор LikeAvto Юлиан Гаврилов. Однако это обстоятельство еще не гарантирует, что новый кроссовер Lada обгонит по объемам продаж более бюджетную модель — седан Vesta. «Доля нового кроссовера в общей реализации марки Lada может составить 5-8 процентов», — заключил он.
Презентация Lada Azimut состоялась в середине июня в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025). Модель изготовили на платформе Vesta. Она оснащена модернизированными двигателями собственного производства 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 лошадиных силы, а также шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. В «АвтоВАЗе» уверяют, что разработку автомобиля выполнили исключительно российские специалисты.
Автоэксперт Игорь Моржаретто прогнозировал ориентировочную розничную стоимость новинки в районе 1,5-2,5 миллиона рублей. За счет более низкой цены, полагает аналитик, Azimut может выиграть конкуренцию на внутреннем рынке у китайских кроссоверов, которые сейчас доминируют в РФ. Серийное производство модели, как ожидается, запустят в следующем году.