В НСПК рассказали о развитии платежных технологий

Генеральный директор НСПК Дубынин рассказал о развитии платежных технологий

Фото: пресс-служба АО «НСПК»

С появлением принципиально новых подходов к платежам, появляются и новые запросы рынка. Реализовать их в конкретных сервисах и услугах можно только синергией игроков на рынке. В наши дни это не только банки, но и финтех и bigtech. Как развивалась и будет развиваться система платежей, в ходе своего выступления рассказал генеральный директор, председатель правления Национальной системы платежных карт (НСПК) Дмитрий Дубынин на сессии «Платежи обесцениваются? Трансформация мирового платежного рынка» в рамках Петербургского международного экономического форума.

С появления на рынке Diners Club, которую называют первой в мире системой кредитных карт, прошло около 75 лет. За это время стоимость транзакций стала для бизнеса в несколько раз дешевле. Дмитрий Дубынин называет разные причины: конкуренция и как следствие совершенствование сервисов, регулирование сферы со стороны государства и, конечно, развитие технологий.

Изначально бизнес кредитовал покупателя и сам занимался проведением платежей. Компания получала физические чеки, привозила их в банк, с которым рассчитывалась, и в итоге деньги поступали на ее счет. Сейчас обслуживание берет на себя банк. Благодаря технологиям, транзакции проходят незаметнее для покупателя, проще и быстрее — для бизнеса.

Участник, без которого совершать транзакции на российском рынке было бы невозможно, — Национальная система платежных карт. Ее деятельность регулируется государством, но она работает на открытом рынке.

«Как платежная система мы смотрим на тарифы с учетом изменения технологий и стоимости операционных процессов, — прокомментировал Дмитрий Дубынин. — Если будут приходить новые технологии, которые будут помогать нам снимать барьеры, удешевлять стоимость транзакции, — замечательно. Но нельзя бездумно снижать стоимость платежа. Это происходит за чей-то счет».

По словам главы НСПК, на первый план сейчас выходят не снижение стоимости платежа, а удобство или ускорение процессов. Например, Национальная система платежных карт подключила платежи по биометрии. Это упрощает процесс для покупателя, но осложняет для платежной системы. У нее появляется дополнительный шаг — обратиться к Единой биометрической системе, где содержатся биометрические данные.

Меняется не только подход к платежной системе, но и финансовый рынок в целом. Сейчас крупные банки активно создают свои экосистемы, куда входят не только финансовые инструменты. В свою очередь, big-tech-компании начинают предлагать клиентам собственные финансовые услуги. По мнению Дмитрия Дубынина, в будущем граница исчезнет, но будет понятие платформы.

Дмитрий Дубынин подчеркнул, что мостиком между всеми участниками проведения платежа может стать именно платежная система. При этом она будет предоставлять дополнительные сервисы, решать запросы, которые появляются с развитием технологий со стороны продавцов, покупателей, банков и т.д.

Игрокам рынка необходимо обеспечивать работу текущих товаров и услуг, а параллельно — разрабатывать качественно иные решения. Но вывести их на рынок могут и сторонние компании, которые пока не являются его участниками, но могут стать. Это будет двигать отрасль вперед, отвечать на возникающие запросы и предвосхищать их.

«Какая-то платформа делает лучше остальных определенные вещи: в технологиях, в тарифах, в маркетинге — в чем угодно. И эта платформа конкурентоспособна. Есть другая платформа, третья и другие, которые выполняют иные функции и точно так же конкурентоспособны. В будущем благодаря синергии этих платформ появятся интересные сервисы», — подытожил Дмитрий Дубынин.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.