Компания «СберСтрахование жизни» объявила о запуске ускоренного механизма урегулирования страховых случаев. Теперь клиенты получают выплаты в течение пяти минут после подачи онлайн-заявки. Об этом сообщил вице-президент Сбербанка, генеральный директор компании Игорь Кобзарь.
Узнайте больше в полной версии ➞Первой, кто воспользовался новой услугой, стала жительница Владивостока, оформившая страхование жизни и здоровья при потребительском кредите. Сразу после подачи онлайн-заявки на урегулирование страхового случая женщина получила на счет 234 тысяч рублей.
«Еще совсем недавно идея получения страховой выплаты за считаные минуты казалась фантастической. Сегодня мы стали первой компанией на российском страховом рынке, кто реализовал эту возможность», — подчеркнул Игорь Кобзарь.
Он пояснил, что теперь решение о выплате принимает искусственный интеллект — AI-агент, который анализирует документы и принимает решение без участия человека. Весь процесс — от подачи клиентом заявки до поступления выплаты на счет — занимает не более пяти минут.
По словам Игоря Кобзаря, на текущем этапе технология применяется по программам кредитного и ипотечного страхования жизни. В перспективе планируется распространение ускоренного формата и на другие страховые продукты, что обеспечит клиентам более прозрачный и удобный сервис.
«Для этого мы продолжаем обучать искусственный интеллект, а также взаимодействуем с государственными органами для автоматического предоставления медицинских данных за клиента. К концу года 20 процентов всех убытков будут урегулироваться в течение этого времени», — добавил генеральный директор.
Чтобы оформить выплату, клиенту необходимо подать онлайн-заявку через мобильное приложение Сбера или сайт «СберСтрахования жизни». После этого AI-агент принимает решение в течение пяти минут. Сервис работает круглосуточно — 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.