Сбербанк запустил для бизнес-клиентов новую функцию аналитики данных в GigaChat, работающую в on-premise-режиме. Об этом на конференции GigaConf 2025 сообщил старший вице-президент банка Андрей Белевцев. Система автоматически анализирует запросы и подключает нужные режимы обработки информации.
Узнайте больше в полной версии ➞При активации функции рассуждений система анализирует текстовый запрос, определяет оптимальный способ обработки и автоматически подключает соответствующий режим. Новый функционал особенно востребован для аналитических задач, где требуется обработка актуальных данных из разных источников. Система самостоятельно определяет, когда необходимо привлекать внешние базы знаний или внутренние корпоративные документы.
Разработка продолжает линейку бизнес-ориентированных решений на базе GigaChat. Ранее Сбербанк уже представлял специализированные версии ИИ-ассистента для различных отраслей промышленности и финансового сектора.
Внедрение функции рассуждений с доступом к актуальным данным позволит компаниям автоматизировать сложные аналитические процессы. Технология особенно полезна для задач стратегического планирования и работы с большими массивами структурированной и неструктурированной информации.
«GigaChat выходит на новый уровень — теперь модель способна рассуждать и объяснять свои выводы. Это значит, что наши клиенты смогут не только получать точные ответы, но и понимать ход мыслей системы, прослеживая логику её решений. Особенно ценным это новшество станет в обучении — ведь в сложных вопросах важен не только результат, но и сам процесс его получения. Мы продолжаем совершенствовать модель, открывая перед пользователями все новые возможности взаимодействия с искусственным интеллектом», — отметил Андрей Белевцев.
В июле функция рассуждений будет доступна всем пользователям GigaChat.