Контента становится все больше, поэтому чтобы успеть послушать и посмотреть все, на всех популярных платформах появляется возможность ускоренного воспроизведения. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у интернет-пользователей, насколько популярен среди них такой способ потребления контента.
Узнайте больше в полной версии ➞Разговорный контент (аудиокниги, подкасты или лекции) регулярно слушает каждый пятый (19 процентов) россиянин, от случая к случаю — 27 процентов опрошенных. Остальные 54 процента выбирают такой досуг крайне редко.
При этом подавляющее большинство (83 процента) предпочитают слушать аудио на стандартной скорости. Только 8 процентов увеличивают скорость в 1,25 раза, 6 процентов – в 1,5 раза, а 3 процента успевают слушать на двукратной скорости. Аналогичная ситуация с разговорным жанром в видеоформате: 88 процентов смотрят ролики в обычном темпе, тогда как 6 процентов ускоряют их в 1.5 раза, 4 процента — в 1,25 раза, и лишь 2 процента используют скорость х2.
У «скоростных» пользователей есть свои предпочтения по контенту. Так, наиболее популярным форматом среди них оказались развлекательные видео (31 процент), обучающие материалы и лекции (17 процентов), а также сериалы и фильмы (15 процентов). Голосовые сообщения в чатах ускоряют 14 процентов слушателей, подкасты — 13 процентов, а аудиокниги — каждый десятый (10 процентов).
Основные причины для потребления контента на повышенных скоростях вполне прагматичны: 53 процентов таким образом экономят время, а 39 процентов признаются, что медленный темп их раздражает. 4 процента включают ускоренный контент в качестве фонового шума. Лишь 2 процента отмечают, что быстрая скорость помогает лучше сосредоточиться, и столько же (2 процента) называют это привычкой.
Свою позицию высказали и те, кто принципиально не меняет скорость воспроизведения контента. 35 процентов из них ценят подачу и интонации в голосе, 16 процентов раздражает быстрый темп, а 4 процента просто не успевают воспринимать информацию. Почти половина (45 процентов) никогда не пробовали ускорять контент и не видят в этом смысла.
Респонденты также высказались на тему того, стали бы они слушать «ускоренные» новости. 72 процента россиян категорически против такого эксперимента, считая новостную информацию слишком важной. 19 процентов готовы попробовать, но с осторожностью. Только 4 процента согласны, что это позволит узнавать больше, а 5 процентов считают, что новости и должны быть такими — быстрыми и безэмоциональными.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 11 по 19 июня 2025 года, охват составил 164 796 интернет-пользователей.