На Петербургском международном экономическом форуме председатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик раскритиковал идею «российской полки» и призвал брать пример с проекта «Платформа роста» Wildberries & Russ (РВБ), в рамках которого компания по собственной инициативе поддерживает локальных производителей.
«Если мы будем изо всех сил впихивать "российскую полку", наши партнеры будут впихивать узбекскую полку, китайскую полку. Протекционизм хорош, когда с другой стороны — недоброжелатель или тот, кто все время хочет тебя обыграть. Но есть достаточно много разных бизнесов, где синергетические процессы позволяют жить в режиме win-win. Да, не во всем и не везде, но не надо загонять себя в рамки»», — заявил Алексей Репик, выступая на сессии «Развивать или поглощать? Глобальные цифровые платформы и их влияние на экономики стран Евразийского региона и глобального Юга».
По его словам, нужно посмотреть, «как появление платформ повлияло на долю российских продуктов в ассортименте и какая у этого ассортимента доля в выручке». «Если было 100, а стало 1 тысяча, значит, ничего не надо менять. Там, где мы увидим, что есть нюансы, надо подумать, может быть, не про "российскую полку", а про меры, которые помогут нам ситуацию изменить и скорректировать. Не факт, что это будет нужно», — сказал председатель «Деловой России».
Говоря о «российской полке» на маркетплейсах, Репик отметил, что это не вопрос регулирования. «Это должно быть не что-то принудительное. Это не про кнут и даже не про пряник, а про дорожную карту и определение ландшафта для того, чтобы наши товары были интересны. Это то, что делает РВБ с "Платформой роста"», — добавил он.
Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Сергей Морозов («Единая Россия») на полях Петербургского международного экономического форума заявил, что законопроект о «российской полке», которым планируется обязать маркетплейсы размещать на главной странице и в выдаче поиска в первую очередь российские товары, может быть принят до конца года.